Сайт Ставрополя
 
  
Сообщения
Загрузка

В Ставрополе открылась выставка-форум «Дороги России XXI века»

+ Добавить объявление
В Ставрополе открылась одиннадцатая международная выставка - форум «Дороги России XXI века». Ежегодно меняя свою прописку в городах страны, это масштабное мероприятие служит площадкой для продвижения и демонстрации последних достижений в области дорожного хозяйства, решения задач ускоренного формирования национальной сети автодорог и привлечения в отрасль инвестиций. В открытии форума приняли участие заместитель Министра транспорта РФ Олег Белозеров, руководитель Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ Анатолий Чабунин, Губернатор Ставрополья Валерий Гаевский.

Обращаясь к собравшимся, глава края отметил, что регион впервые стал столицей международного дорожного форума. Это свидетельство как уже достигнутых высоких результатов отрасли Ставрополья, так и потенциала, который еще будет реализован, сообщает пресс-служба губернатора.

- Нам всем очень хочется, чтобы дорожная сфера была высокотехнологичной, наши дороги были безопасными и, самое главное, отвечали запросам экономики. И мы сделаем все, что от нас зависит, чтобы добиться этой цели, - заявил Валерий Гаевский.

В свою очередь Олег Белозеров подчеркнул практическую важность форума.

- За последние восемь лет я не обнаружил на выставке ни одного неиспользуемого экспоната. При этом она расширяется, большее количество фирм и организаций принимает участие, и почти все внедряется. Это влияет на качество, это влияет на отношение людей к нашим дорогам, - отметил заместитель Министра.

Высокие гости посетили экспозицию достижений дорожников, которые представили научно-производственные объединения, подрядные организации и государственные учреждения из полусотни субъектов страны.

Далее на пленарном заседании научно-практической конференции участники форума обсудили обеспечение качества строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог в соответствии с действующим законодательством и международными нормами.

Открывая профессиональный разговор, Губернатор отметил, что сегодня многие планы региона связаны с развитием дорожной отрасли, некоторые из них даже выходят за географические границы края. Речь идет, к примеру, об идее двухчасовой доступности главных курортов Юга России - Кавминвод, Домбая, Приэльбрусья, Черноморского побережья. В Стратегии развития как округа, так и края до 2025 года дорожное хозяйство является одним из ключевых разделов.

С 2008 года финансирование дорожной отрасли из краевого бюджета возросло почти в два раза, на треть увеличены расходы на ремонт и содержание региональных и межмуниципальных автодорог.

Вкладываемые средства воплощаются в новые километры дорог, возведенные мосты и путепроводы. Как прозвучало, на Ставрополье даже появилась традиция – в год сдавать по новому путепроводу. Нынешний не станет исключением - готовится путепровод на трассе «Георгиевск - Новопавловск».

- Это непростой объект. Ставрополье, по сути, отметится в истории отечественной автодорожной отрасли как одна из первых территорий, где путепровод строился под железной дорогой методом полного сечения - когда работы ведутся по всему фронту тоннеля и, кстати, без прекращения движения поездов, - сообщил Валерий Гаевский.

Воплощая заботу об экологии городов и райцентров, в регионе делают дорожные обходы.

- Важнейший из которых - это проект обхода Кисловодска. В связи со строительством трассы от Приэльбрусья на КМВ этот проект для нас особенно значим, и мы рассчитываем, что федеральному курорту будет уделено в этом смысле должное государственное внимание, что обход Кисловодска уведет транспортный поток от уникальной курортной экосистемы, - выразил надежду Губернатор.

Были озвучены и другие проблемы региона. Так, в крае 59 малых населенных пунктов имеют сложности с круглогодичным доступом к автотрассам. Чтобы их решить, надо построить и реконструировать как минимум 300 с лишним километров муниципальных дорог. В этом году краевой бюджет выделил миллиард рублей на решение проблемы.

- В итоге к концу текущего года реконструируем 5 межпоселковых дорог. А всего по итогам краевых и федеральных программ за год закрываем проблему по 52 проблемным километрам - в городах и на селе. С остальными проблемными дорогами тоже не хочется затягивать, - резюмировал Губернатор.

Большие надежды в этом смысле в крае возлагают на дорожный фонд, который начнет работать уже в будущем году. Его капитализация составит 6,3 миллиарда рублей.

О роли фондов в федеральном масштабе рассказал заместитель Министра транспорта Олег Белозеров. В частности, озвучено, что благодаря воссозданию подобного механизма финансирования объем выделяемых средств на дороги в регионах увеличился от 2 до 6 раз. Руководство страны объявило развитие дорожного хозяйства приоритетным направлением модернизации экономики страны, все решения уже претворяются в жизнь, теперь многое зависит от работы на местах.

- По результатам следующего года будут судить об эффективности принятого решения, - заявил Олег Белозеров.

Руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин сообщил о стратегическом ориентире на ближайшую перспективу проводить капитальный ремонт 8-9 тысяч километров покрытия в год. В этом смысле создание дорожных фондов также упрощает поставленные задачи.

Тема работы новых фондов звучала и на брифинге для журналистов. Отвечая на вопросы представителей СМИ, Губернатор Валерий Гаевский обозначил приоритетные направления работы в масштабах края – это внутригородские и межпоселковые дороги. Рост объемов финансирования позволяет заняться этой проблемой вплотную.

Замминистра транспорта отметил ключевое значение Северо-Кавказского федерального округа и, в частности, Ставрополья, в общероссийской работе по совершенствованию дорожной сети. Как прозвучало, несмотря на то, что к качеству дорог здесь особых нареканий нет, объемы помощи сокращаться не будут.

Анатолий Чабунин сообщил ставропольцам еще одну хорошую новость - сегодня в рамках программы по развитию транспортной системы и реконструкции трассы М-29 «Кавказ» закончено проектирование обхода вокруг рынка «Людмила». После того, как оно пройдет экспертизу, начнутся работы. Подобные планы есть и в отношении обхода вокруг Кисловодска.