Сайт Ставрополя
 
  
Сообщения
Загрузка

110 млн. рублей выделено для обеспечения жильем детей-сирот

+ Добавить объявление
В краевом министерстве строительства и архитектуры состоялась коллегия под председательством министра И.А. Стояна.
Особое внимание на заседании было уделено реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России», изменениям, внесённым в градостроительное законодательство, а также контролю над качеством проектных и строительных работ.

Замминистра П.М. Романюта начал доклад с вопроса о состоянии нормативно-правовой базы, регулирующей реализацию ПНП в Ставропольском крае. В 2011 году были утверждены все документы в соответствии с изменениями в федеральном законе «О статусе военнослужащих». Они предусматривают предоставление жилья в собственность бесплатно или по договорам социального найма, а также единовременной денежной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. В 2011 году на это Ставропольскому краю выделено из федерального бюджета 81,3 млн. рублей.

В связи с существенными модификациями правил реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы министерством внесены поправки в краевую подпрограмму, рассчитанную на 2010-2012 годы, краевой целевой программы. Они, в частности, предполагают возможность использования материнского капитала для приобретения или строительства жилья молодыми семьями, предоставление им дополнительной социальной выплаты из краевого бюджета в размере не менее пяти процентов средней стоимости жилья при рождении или усыновлении одного ребенка и т.д. К слову, в этом году в сводный список вошли 325 молодых семей – участников подпрограммы, а общая сумма финансирования из всех источников составила 113, 5 млн. рублей.

Одна из приоритетных задач для краевого министерства – обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ведомством подготовлены и проходят процедуру согласования проекты постановлений Правительства Ставропольского края по внесению изменений в законодательство, регулирующее вопросы обеспечения жилыми помещениями этих категорий граждан. В сентябре в край поступили средства из федерального бюджета в размере 110 млн. рублей, которые уже полностью распределены и перечислены.

– Со следующего года усложняются условия выделения средств на эти цели. Теперь краю необходимо будет подать заявку для её рассмотрения на конкурсной основе, – отметил П.М. Романюта.

Было сказано и о том, что в районах края планируется начать строительство малоэтажных коттеджей для детей-сирот, а также других категорий граждан, поскольку в пределах выделенных субсидий подобрать жилье экономкласса на вторичном рынке жилья довольно сложно. Так, в с. Летней Ставке Туркменского района уже решён вопрос о строительстве восьмиквартирного жилого дома с использованием новейших прогрессивных технологий.

Продолжается и работа по обеспечению жильём ветеранов Великой Отечественной войны. С Минрегионом России были заключены дополнительные соглашения о предоставлении субвенций из федерального бюджета на обеспечение жильем этой категории граждан. В Ставрополе, Георгиевске, Михайловске сегодня ведётся строительство многоквартирных жилых домов, в которых ветеранам ВОВ предоставят жилые помещения с социальной отделкой. Их стоимость не будет превышать размер субсидии. Подобное строительство планируется также в Пятигорске и Кисловодске.

Другой важной темой обсуждения на коллегии стали изменения, внесенные в Градостроительный кодекс в июле этого года. Одним из новшеств стало утверждение двух видов проверок: те, которые проводятся без согласования с прокуратурой Ставропольского края, и требующие эту процедуру. Что касается последних, то они осуществляются на основании обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов власти (должностных лиц) поступивших в органы государственного надзора.

Значительные изменения претерпела статья 51 Градостроительного кодекса, регламентирующая процедуру выдачи разрешений на строительство. Эти полномочия возложены на целый ряд органов исполнительной власти федерального уровня, уровня субъектов РФ, муниципальных районов и муниципальных поселений. Также согласно данной статье теперь разрешение необходимо только на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, в то время как ранее туда был включён ещё и капитальный ремонт. Однако, по мнению заместителя министра – начальника инспекции госстройнадзора Е.П. Лотовой, в кодексе недостаточно чётко прописаны определения капремонта и реконструкции. В связи с этим подведомственному минстрою АУ СК «Государственная экспертиза в сфере строительства» было поручено подготовить проект информационного письма по уточнению этих технических терминов и критериев, использующихся при проведении экспертизы для идентификации проектной документации.

Е.П. Лотова рассказала и о поправках, касающихся энергосбережения. Долгое время они не могли действовать в полную силу из-за значительного отставания в разработке подзаконных актов. Поэтому в настоящее время, до вступления в силу утвержденных Минрегионом РФ «Требований энергетической эффективности зданий», для определения величины отклонения используются нормируемые значения, рассчитанные по СНиП 23-02-2003 приложение «Г», которые должны быть приведены в энергетическом паспорте здания.

На заседании коллегии также говорили о контроле над качеством проектных и строительных работ. Были заслушаны доклады руководителей саморегулируемых организаций. По их словам, проверки входящих в состав СРО компаний проводятся один–три раза в год в соответствии с утверждённым графиком. При этом особое внимание уделяется инженерно-техническому составу работников той или иной фирмы, наличию надлежащих стандартов и положений, проектно-сметной документации, соответствующей материально-технической базе и т.д. Кроме того, одним из важных критериев является изучение отзывов клиентов проверяемой организации.