Пенсионный фонд России приступил к очередной рассылке уведомлений о состоянии персональных счетов с отчислениями для формирования пенсионных накоплений, более популярных как «письма счастья». Доставку основной доли «писем» в Ставропольском крае осуществит ФГУП «Почта России».
«Грядущую «волну» смело можно назвать самой масштабной в мире рассылкой индивидуальных писем, - комментирует пресс-секретарь «Почты России» Кристина Махмудова. – До середины ноября так называемые «письма счастья» получат более 83 миллионов россиян».
Первый этап – доставка извещений гражданам, которые имеют накопительную часть пенсий. Это 70 миллионов писем. В октябре стартует второй этап рассылки, в ходе которого будут доставлены письма о состоянии индивидуальных лицевых счетов граждан, не имеющих накопительной части пенсии. В индивидуальном лицевом счете у них отражены только страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии. Это еще около 13 миллионов россиян. «Заказные письма будут вручаться адресату лично в руки, - уверяют на Почте. - В случае, если получателя не окажется дома, по извещению он сможет забрать заказное письмо в ближайшем почтовом отделении».
Пенсионный фонд рекомендует внимательно читать и хранить эти письма. Ведь именно они содержат важную информацию об уплате работодателями страховых взносов, из которых формируется будущий пенсионный капитал. При этом обращаем Ваше внимание, что отчисления производятся только с так называемой «белой» заработной платы, то есть официального оклада, облагаемого налогом. Обращайте внимание на этот момент при оформлении на работу либо заключении трудового договора.
Более 20 миллионов россиян получают свои пенсии через Почту России, при это уже 21 регион страны работает по системе электронного документооборота между Почтой России и ПФР. Благодаря этой новой технологии, пенсионеры получают от почтальона не только деньги, но и специальный выплатной документ – платежное поручение – в котором содержится информация о том, какие выплаты в каком размере и за какой период они получили. До внедрения ТЭД пенсионеры лишь расписывались за полученную сумму в ведомостях, никаких документов на руки им не выдавалось. Для Почты и ПФР подобная форма взаимодействия не только даёт возможность обмениваться большим объемом данных в режиме «on-line», но и значительно повышает эффективность взаимодействия в процессе доставки и выплаты пенсий.