В отделе по работе с обращениями граждан аппарата Правительства Ставропольского края подвели итоги I полугодия 2011 года. За этот период на имя Губернатора и в адрес краевого Правительства поступило 9380 обращений. В их числе 3263 почтовых и 3130 электронных сообщений. На «Телефон доверия Губернатора» принято 2326 звонков. Кроме того, в ходе проведения личных приемов к членам Правительства края обратились 660 человек и 719 заявителей подали свои жалобы и предложения непосредственно через отдел.
По сравнению с аналогичным периодом 2010 года количество обращений снизилось на 4%, сообщает пресс-служба губернатора. При этом изменилась структура видов отправки почты - граждане более чем на 10% стали чаще использовать электронную почту, за счет чего объем e-mail-писем вырос с 23,2% до 33,4%.
Наибольшее количество вопросов получено от жителей Ставрополя (2889), Пятигорска (464) и Ессентуков (394). При этом абсолютное число заявлений по всем городам региона, кроме Ставрополя, Ессентуков и Железноводска, снизилось.
Среди муниципальных районов лидируют: Шпаковский (437), Предгорный (333), Буденновский (270) и Кочубеевский (256). При этом рост количества обращений в сравнении с прошлым годом произошел только по 8 территориям. Наиболее ярко он выражен в Благодарненском (на 84%), Туркменском (на 51%), Левокумском (на 49%) и Предгорном (на 16%) районах.
От жителей других регионов России получено 502 письма, что на 165 единиц больше, чем в I полугодии 2010 года.
В социальном составе корреспондентов представлены все основные группы населения. Наибольший блок составляют пенсионеры – 3878, или 41%. К различным льготным категориям относятся 2108 заявителей, или 22%.
Значительно сократилось число обращений ветеранов Великой Отечественной войны. Но возросло количество вопросов от ветеранов боевых действий в «горячих точках» и многодетных семей по поводу возможностей улучшения жилищных условий и предоставления земельных участков под ИЖС. Анализ тематики обращений показал, что жителей края в основном волнуют вопросы социального характера, касающиеся жилищных проблем, медицинского обслуживания, лекарственного обеспечения, социальной поддержки, труда и занятости, работы учреждений образования. Удельный вес таких заявлений в объеме всей корреспонденции составил 41,4%.
Вторым по количеству жалоб является тематический блок жилищно-коммунальной сферы (2689), составивший 28,7% от общего количества заявлений граждан и выросший по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4,4%.
Вопросы архитектуры и строительства поднимают 363 корреспондента почты Правительства. По сравнению с соответствующим периодом 2010 года их количество уменьшилось на 19%. В них чаще всего высказывались предложения и просьбы о проектировании новых транспортных развязок, реконструкции действующих автотрасс, восстановлении внутриквартальных дорог в черте населенных пунктов (165).
Вдвое - со 148 до 79 - уменьшилось число жалоб на нарушения градостроительных и санитарных норм при «точечной» внутриквартальной застройке. Более 100 обращений посвящены вопросам развития в крае культуры, науки и спорта, что почти вдвое меньше, чем в I полугодии 2010 года. По проблемам промышленности, транспорта и связи за отчетный период поступило 35, 153 и 113 обращений соответственно, что составляет незначительную долю в общем объеме почты.
Увеличилось на 12,5% количество обращений по поводу неудовлетворительного транспортного обслуживания.
Также отмечается рост на 16,5 % жалоб на качество телефонной и почтовой связи, а также доступа к сети Интернет.
Вопросы работы фискальной и налоговой системы, кредитных организаций, возврата или индексирования денежных вкладов населения содержатся в 241 обращении, что на 34% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
По вопросам работы правоохранительных органов обратились 460 заявителей, что выше показателей прошлого года на 3,3%. Также в тематической структуре почты содержатся обращения по вопросам торговли (112), награждения и присвоения почетных званий (111), запросы граждан о ходе рассмотрения их обращений (93), по проблемам экологии и охраны природных ресурсов (66), по поводу проблем с получением паспортов, гражданства Российской Федерации, оформлением регистрации по месту жительства (66) и другие.
Все поступившие в Правительство Ставропольского края заявления в установленные действующим законодательством сроки направлены на рассмотрение по компетенции. 2103 обращения взяты на контроль.
За анализируемый период по результатам рассмотрения обращений граждан от исполнителей получено 2478 ответов. В результате их анализа 2190 обращений сняты с контроля. Авторам 1797 заявлений направлены квалифицированные разъяснения на поставленные вопросы. В 393 случаях (18,1%) приняты положительные решения.