Под председательством и. о. Губернатора края Анатолия Воропаева в краевом Правительстве состоялось заслушивание доклада по итогам работы в первом полугодии управления дорожного хозяйства Ставропольского края. С отчетом на эту тему выступил первый заместитель начальника управления Вадим Степанов.
Он сообщил, что на балансе управления находится 4437 км автомобильных дорог общего пользования регионального значения. Доля автодорог с твердым покрытием составляет 99 %. При этом 87% трасс имеют усовершенствованное покрытие, 12% - покрытия переходного типа, 1%- дорог имеют грунтовое покрытие. К ведению управления относится также более 200 мостов, 17 путепроводов, около 2 тыс. водопропускных труб. В настоящее время, по данным диагностики, 80 мостовых сооружений имеют различные недостатки. Из них 43 моста малых габаритов требуют реконструкции. В неудовлетворительном состоянии находится три путепровода, расположенные в Красногвардейском, Шпаковском и Кировском районах.
Кассовые расходы по отрасли на 1 июля составили 440,4 млн. рублей или 56 % от плана. Часть запланированных, но неосвоенных денежных средств приходится на работы по строительству и реконструкции автомобильных дорог, которые должны были осуществляться в основном за счет субсидий, направляемых в Ставропольский край из федерального бюджета. Позднее принятие Правительством России распоряжения «Об утверждении перечня строек и объектов строительства и реконструкции на 2007 год», которое было утверждено только 29 июня текущего года, затормозило процесс освоения федеральных денег. Тем не менее, запланированные объемы работ по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и повышению уровня безопасности дорожного движения в 1-ом полугодии 2007 году выполнены полностью. Отремонтировано 53 км дорог, в том числе участки дорог: Моздок-Курская в Курском районе, Дивное-Рагули-Арзгир в Арзгирском районе, Ставрополь-Изобильный-Новоалександровск-Красногвардейское в Изобильненском районе, Коммунар – Штурм в Красногвардейском районе, Мирное - Кендже-Кулак – примыкание к автомобильной дороги Дивное-Рагули -Арзгир в Туркменском районе, Левокумское – Турксад в Левокумском районе, обход с.Юца в Предгорном районе. В каждом районе запланированы и ведутся работы по ремонту дорог в объемах выделенных средств. Отремонтированы мосты на автомобильных дорогах на сумму более 8 млн.руб. Ведутся работы по реконструкции путепровода в г.Новопавловске на автомобильной дороге Георгиевск-Новопавловск. Выполнены профилактические работы по содержанию мостов на сумму 4,3 млн. рублей.
Для повышения уровня безопасности дорожного движения выполнены работы по устройству поверхностной обработки на 52 км дорог, произведена разметка проезжей части на 2120 км дорог, установлено 700 м силовых ограждений на опасных участках дорог и подходах к мостам. За отчетный период выполнены работы по восстановлению и строительству более 12 км тротуаров в Александровском, Степновском, Красногвардейском и других районах. Выполнено освещение 900 метров дорог, проходящих по населенным пунктам.
Созданы 65 механизированных отрядов для зимнего содержания автодорог. Продолжена работа по повышению качества дорожно-строительных и ремонтных работ, применению новых технологий и материалов.
В. Степанов подчеркнул, что в ходе решения вопросов о строительстве и реконструкции дорог управление сталкивается с серьезной проблемой выкупа земель для государственных нужд. Немало «острых» вопросов и в упорядочении размещения объектов дорожного сервиса. Докладчик отметил, что с отменой постановления Губернатора Ставропольского края от 28 декабря 2000г. № 825 «О дополнительных мерах по усилению контроля за размещением объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос федеральных и краевых автомобильных дорог общего пользования на территории ставропольского края», управление дорожного хозяйства и государственная инспекция безопасности дорожного движения фактически утратили реальные механизмы влияния на процесс размещения объектов придорожного сервиса. Это привело к многочисленным нарушениям действующих нормативов при их размещении. Бесконтрольность приводит к беспорядочной застройке придорожной полосы, что затрудняет модернизацию существующей сети автомобильных дорог.
Другим проблемным направлением в работе управления является кадровое обеспечение. В настоящее время отрасль испытывает острую нехватку квалифицированных кадров. Уже сейчас надо определить резерв специалистов, способных через 10-15 лет обеспечить устойчивое развитие отрасли. Разработан план мероприятий, направленных на обеспечение эффективной и устойчивой системы подготовки кадров. Основной упор делается на целевое обучение по специальности «Автомобильные дороги и аэродромы» в Северо-Кавказском гуманитарно-техническом институте. Расходы на подготовку студентов заложены в краевом бюджете. На сегодняшний день здесь насчитывается 124 студента, которым уже гарантированы рабочие места на подведомственных предприятиях управления дорожного хозяйства края.
Темой для отдельного и обстоятельного разговора по итогам заслушивания доклада стала проверка средств наружной рекламы, установленных вблизи автомобильных дорог. В общей сложности на региональных автомобильных дорогах было выявлено 149 средств наружной рекламы, установленных с нарушениями требований стандарта. По фактам нарушения управлением направлена информация прокурорам ряда районов и городов края (Арзгирского, Буденовского, Благодарненского, Георгиевского, Изобильненского, Кировского, Красногвардейского, Новоалександровского, Октябрьского, Петровского, Предгорного, Труновского и Шпаковского районов, а также прокурору г.Ессентуки). В. Степанов особо подчеркнул, что зачастую рекламораспространители, прошедшие установленную процедуру согласований, размещают средства наружной рекламы без учета требований Государственной инспекции безопасности дорожного движения и норм законодательства. В соответствии с установленной Федеральным законом «О рекламе» нормой по всем фактам нарушения стандарта управлением направлена информация в инспекцию госнадзора Южного межрегионального управления Ростехрегулирования. Докладчик сообщил также, что обязательность судебной процедуры демонтажа средств наружной рекламы не дает оснований надеяться на быстрое решение проблемы. Так, в настоящее время из 149 установленных с нарушениями рекламных щитов демонтированы лишь 3. В то же время, по мнению В. Степанова, вызывает недоумение пассивность глав администраций Предгорного, Изобильненского, Шпаковского и других муниципальных районов края в работе по демонтажу средств наружной рекламы, установленных вблизи дорог без их разрешения. Ведь именно администрациям муниципальных районов и городских округов предоставлено право внесудебной процедуры демонтажа средств наружной рекламы, установленных без наличия соответствующего разрешения.
А. Воропаев в свою очередь напомнил, что поручения Губернатора края об упорядочении рекламы на дорогах давались управлению дорожного края неоднократно. Им дано распоряжение усилить контроль за процессом размещения рекламы на дорогах, а также внести в недельный срок предложения по разрешению ситуации в максимально сжатые сроки. И. о. главы края поставил вопрос также о подготовке краевого закона о дорогах. В. Степанов проинформировал, что аналогичный закон принимается в настоящее время на федеральном уровне и до завершения этого процесса принятие регионального документа нецелесообразно, так как в противном случае потребуется его новая редакция или доработка с целью приведения в соответствие с федеральным законодательством.
И. о. первого заместителя председателя Правительства края Юрий Белый поднял тему санитарной очистки придорожных полос и зеленых насаждений. Отмечалось, что управление дорожного хозяйства должно выступать в данных вопросах главным организатором и координатором действий местной власти и ответственных ведомств. Только слаженная и ответственная работа каждого звена в этом направлении принесет давно ожидаемый эффект.
В числе других вопросов, адресованных членами Правительства докладчику – реорганизация системы управления дорожного хозяйства края, инвентаризация дорог и дорожных объектов, освоение средств на дорожное строительство краевого центра и региона КМВ.