В Ростове состоялось совещание по вопросам развития транспорта с участием министра транспорта России Игоря Левитина и президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, в котором принял участие Губернатор Александр Черногоров.
До начала совещания глава края переговорил с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным. Основным предметом разговора стали вопросы, связанные с функционированием на Ставрополье железнодорожной отрасли. Как было отмечено, данная беседа прошла в деловой обстановке и по всем затронутым в ходе неё вопросам достигнуто взаимопонимание. Кроме того, Губернатор также выразил признательность главе ОАО «РЖД» за вклад, внесенный железнодорожниками в подготовку к празднованию 200-летия КМВ.
Затем, выступая на совещании и поздравив многотысячный коллектив «РЖД» с профессиональным праздником – Днём железнодорожника, Александр Черногоров остановился на вопросах сотрудничества ОАО «РЖД» и Правительства Ставропольского края в рамках Генерального соглашения о взаимодействии Минераловодского отделения СКЖД, позволяющего надёжно обеспечивать потребности населения и предприятий региона в пассажирских и грузовых перевозках. Этому способствовало инвестирование в прошлом году ОАО «РЖД» в инфраструктуру железнодорожного транспорта Ставропольского края 2,5 млрд. рублей. Кроме того, решить такие важные и значимые для края проекты, как перевод электрифицированного участка железной дороги «Минеральные Воды – Кисловодск» на переменный ток; реконструкция пункта технического осмотра вагонов «Минутка»; переоснащение мотор-вагонного депо «Минеральные Воды»; ремонт нескольких остановочных платформ и так далее. Были также получены 16 новых электропоездов, которые курсируют сейчас на участке железной дороги «Минеральные Воды – Кисловодск». Правительство края, по мнению его главы, рассчитывает, что в долгосрочной Стратегии развития транспортной системы страны Северо-Кавказский регион будет занимать место, соответствующее его геостратегической роли.
Губернатор коротко обозначил и другие перспективные проекты, в реализации которых Ставрополье чрезвычайно заинтересовано.
Первое. Это строительство новой железнодорожной линии «Кисловодск – Сочи», идея которого обсуждается с середины прошлого века, но именно сейчас, ввиду олимпийского будущего Сочи, она стала актуальной как никогда. К этому можно прибавить, что в прошлом году федеральный курорт КМВ выиграл право создания на своей территории особо охраняемой эколого-курортной зоны. Тем самым получен дополнительный импульс к развитию туристско-рекреационной сферы на Ставрополье и дополнительный интерес в том, чтобы иметь транспортный коридор, связующий Кавминводы с Черноморским побережьем. Протяженность новой железнодорожной линии ориентировочно составит 250 км, что в несколько раз меньше существующего сейчас пути. Было бы разумно, подчеркнул А.Черногоров, строительство такой линии производить параллельно выбранному варианту строительства автомобильной дороги «Кисловодск – Черкесск – Красная Поляна – Адлер».
Среди других проблем, обозначенных главой края, – это организация интермодальных перевозок на участке «Кисловодск – Аэропорт Минеральные Воды». Реализация данного проекта позволит гостям и жителям Кавказских Минеральных Вод осуществлять сообщение с другими регионами наиболее удобным и быстрым способом. За счет улучшения комфортности поездок и экономии времени пассажиров повысится привлекательность данного вида транспорта, что позволит увеличить пассажиропоток, повысить уровень безопасности пассажиров, снизить убыточность пригородных железнодорожных перевозок. Планируемый объем инвестиций по данному проекту превышает 2 млрд. рублей. Ранее оговоренные сроки строительства: 2006 - 2008 годы. Однако денежные средства за прошедшие полтора года не выделялись. Поэтому, Губернатор попросил министерство транспорта РФ и ОАО «РЖД» вернуться к этому вопросу и обеспечить его финансирование.
Кроме того, он высказал свою заинтересованность в реконструкции участка железной дороги по направлению «Элиста – Ставрополь – Кавказская», поскольку нынешнее техническое состояние этого участка как продолжения дороги «Волгоград – Элиста» не позволяет обеспечить планируемые объемы перевозок грузов и пассажиров. И это надо понимать, если вести речь о перспективах на двадцать лет вперёд. А также, ещё раз обратился к вопросу передачи в собственность Ставропольского края спортивного комплекса железнодорожников в городе Минеральные Воды.
Это объект незавершенного строительства, ввод в эксплуатацию которого мог бы сыграть значимую роль в развитии инфраструктуры города, в подъёме физкультуры и спорта. В настоящее время стоимость «незавершёнки» составляет 241 млн. рублей. Строительство объекта осуществляло московское предприятие «Жилдортрест». А для его завершения требуется около 300 млн. рублей. Сейчас Минераловодским отделением Северо-Кавказской железной дороги осуществляется подготовка пакета документов для регистрации объекта незавершенного строительства и дальнейшего вывода из структуры федерального железнодорожного транспорта путём продажи. Объект входит в потенциально конкурентный сектор, и глава края попросил о приоритетном рассмотрении предложений, которые подготовило Правительство Ставропольского края. Кроме того, он внес предложение об использовании возможностей соединения железнодорожных войск, дислоцированного на Ставрополье, в развитии железнодорожной инфраструктуры, а также по вопросу субсидирования пассажирских перевозок в пригородном сообщении.
Что касается развития всей транспортной системы региона, то глава края сообщил, что подготовлен пакет постановочных вопросов, в том числе связанных с развитием аэропортов «Минеральные Воды» и «Ставрополь». В ходе совещания по ряду поднятых главой края вопросов получены положительные заключения руководителей транспортной отрасли и ОАО «РЖД».