Итоги реализации программы льготного проезда обсудили на заседании администрации города Ставрополя, сообщает пресс-служба администрации города Ставрополя.
Разработка социальной программы по предоставлению гражданам льготного проезда в городском общественном транспорте началась в августе прошлого года. Программа, инициированная главой Ставрополя Николаем Пальцевым, имела двуединые цели: материальная поддержка социально незащищенных категорий граждан и прозрачное субсидирование транспортных предприятий, нуждающихся в бюджетной поддержке.
С сентября 2009 года по январь 2010 года льготные проездные могли приобрести только пенсионеры (по цене 150 рублей) и школьники (по цене 100 рублей).
В феврале 2010 года администрация Ставрополя обратилась в Думу города с предложением увеличить число категорий граждан, пользующихся мерами социальной поддержки. Так, 7 категорий граждан получили возможность приобретать месячные проездные билеты на проезд в муниципальных автобусах и троллейбусах по 180 руб., школьники - по 120 руб., а еще четыре категории приобрели право бесплатного проезда.
- Введение льготных проездных билетов позволило снизить стоимость одной поездки для льготников с 11 до 3 рублей, - отметил заместитель руководителя комитета городского хозяйства Роман Марченко. - Выгода в этом случае очевидна.
В течение 2010 года муниципальное унитарное автотранспортное предприятие реализовало более 26 тысяч льготных проездных билетов. Троллейбусное предприятие - более 37,7 тысяч.
На компенсацию разницы между реальной и льготной стоимостью проезда из городского бюджета предприятиям было выделено 14,7 и 20 млн. рублей соответственно.
- Продажа льготных проездных билетов позволила более детально вести учет пассажиров, пользующихся муниципальным транспортом и достоверно компенсировать предприятиям фактическую разницу между полной и льготной стоимостью проездного билета, - подчеркнул Р.Марченко.
Стоит отметить, что льготные проездные наибольшим спросом пользовались только у пенсионеров. Именно им и была реализована основная масса билетов – 99,1%. Многодетные семьи, одинокие матери, почетные доноры, чернобыльцы и школьники предоставленное право реализовали менее охотно. Причину этого феномена частично объяснил сам докладчик:
- В настоящее время для обеспечения рентабельности муниципального транспорта его работа в основном организована по маршрутам с высоким и стабильным пассажиропотоком. Для того, чтобы организовать работу льготных автобусов на маршрутах, охватывающих все районы города, необходимо дополнительное выделение субсидий из городского бюджета - на погашение убытков, возникающих от перевозки пассажиров на социально значимых, но убыточных маршрутах.
В целом же было отмечено, что социальная программа получила большую поддержку среди населения и способствовала формированию положительного имиджа города Ставрополя, который в числе немногих других городов России позволил себе в условиях кризиса реализовать столь масштабные социальные проекты. Это подтверждают и многочисленные телефонные звонки и письма от благодарных пассажиров, которые получили возможность неограниченного числа поездок по проездному билету, а в автобусах могли перемещаться на всех маршрутах города, включая дачные, по единому проездному билету.