Сайт Ставрополя
 
  
Сообщения
Загрузка

Ставрополе появится многофункциональный центр

+ Добавить объявление
В ближайшее время в Ставрополе появится многофункциональный центр (МФЦ), в котором будет предоставляться широкий спектр государственных и муниципальных услуг. Соответствующие подготовительные работы по поручению главы города Николая Пальцева уже ведутся полным ходом в краевом центре.

Наверное, многие из нас не понаслышке знают, чего стоит оформить в собственность земельный участок или получить разрешение на перепланировку квартиры или пристройку к дому. До недавнего времени хождение по различным инстанциям и кабинетам могло занять несколько месяцев, а то и лет.

Ситуация стала меняться с июня 2008 года. Чтобы избавить горожан от бумажной волокиты и значительно ускорить процесс оформления разрешительной документации на базе муниципального учреждения "Архитектурно-строительный заказ города Ставрополя" был создан Единый Центр по вопросам градостроительства и землепользования, работающий по принципу "одного окна".

Однако сразу желаемого результата достигнуто не было. Не работали регламенты, оставалась непрозрачной сама процедура прохождения документов, и главное - получатели муниципальной услуги продолжали самостоятельно обивать пороги структурных подразделений администрации города, МУПов, и федеральных структур, ответственных за выдачу той или иной разрешительной документации.

В ноябре 2009 года были утверждёны новые регламенты подготовки документов в области градостроительства и землепользования. В них был определен общий порядок прохождения документов во всех органах администрации города Ставрополя, участвующих в процессе подготовки правоустанавливающих и разрешительных документов для граждан и юридических лиц. Была введена и персональная ответственность работников. Теперь за срыв отведенных регламентом сроков специалист учреждения может заработать дисциплинарное наказание вплоть до кадровых решений.

Изменения коснулись и самой структуры «одного окна».

Был введен блок приема, обработки и выдачи документов. Это позволило исключить контакт по цепочке «должностное лицо-чиновник -заявитель».

Кроме того, в новом регламенте четко прописаны основания для отказа в предоставлении услуг, что полностью исключает самоуправство.

Разработана также новая форма заявления. Она максимально упрощена и предполагает визирование специалистом, который в дальнейшем будет сопровождать прохождение документов по инстанциям и в любой момент сможет информировать клиента, на каком этапе рассмотрения находится его дело.

К 2012 году мы окончательно должны перейти к электронному правительству. Уже сейчас все желающие могут воспользоваться электронными услугами, которые предоставляет МУ «Архстройзаказ».

На официальном сайте учреждения www.gradokno.ru в доступном режиме находятся следующие электронные услуги: «Предварительная запись», «Интернет-приёмная», «Состояние заказа», «Подача электронных документов», «Приостановленные заказы», «Запрос из архива». Активированы опции «Каталог услуг» с детализацией всех необходимых документов.

Для удобства горожан, которые приходят на приём в учреждение, внедрена система «Электронная очередь». В холле учреждения создан консультационный блок, там же всегда находится администратор.

Кроме того, налажена связь с краевыми и федеральными структурами, задействованными в процессе оказания услуг в сфере градостроительства и землепользования. Заключены соглашения об обмене информацией.

Все эти меры в комплексе позволили снизить сроки прохождения документов.

По сравнению с 2009 годом в области землепользования удалось добиться снижения нарушения сроков с 34-42 % до 8-9 % к концу 2010 года.

В области градостроительства в 2010 году соблюдение сроков удалось добиться в 99 случаев, тогда как в 2009 году данный показатель составил 65-78 %.

Несмотря на довольно оптимистичную статистику и успешное внедрение нового регламента Николай Пальцев, посетивший накануне центр обслуживания населения по вопросам градостроительства и землепользования, одно окно.JPGотметил, что это только начало большого пути. Необходимо в ближайшее время увеличить количество оказываемых услуг до 160. Это будут не только муниципальные, но и государственные услуги.

В связи с этим глава города дал поручение первому заместителю главы города Ставрополя Александру Курбатову и заместителю главы администрации – директору комитета градостроительства Владимиру Еличеву проработать с Министерством экономического развития Ставропольского края вопрос создания на базе МУ «Архстройзаказ» многофункционального центра, который возьмет на себя функции предоставление не только муниципальных, но и государственных услуг.

- Всеми вопросами, связанными с финансовым обеспечением этого проекта, выделением помещения, установкой системного оборудования и подбором кадров необходимо заниматься уже сейчас и не откладывать их до следующего года, - отметил мэр. - Президентом РФ Дмитрием Медведевым поставлены четкие задачи и сроки. Поэтому, используя возможности федеральных программ, мы должны обеспечить прозрачность, четкость и простоту в ежедневных отношениях администрации и жителей города.

Пресс-служба администрации города Ставрополя
www.stavadm.ru