Жители и гости Ставрополья теперь могут добраться до краевого центра по новой современной дороге - сдан в эксплуатацию обходной участок федеральной трассы «Кавказ» на маршруте от Невинномысска к Ставрополю.
Как сообщает пресс-служба губернатора, этот участок дороги по разным причинам имел статус долгостроя. Из-за нехватки средств несколько лет был заморожен. В итоге работы затянулись на 11 лет. Но ожидание вознаграждено - сегодня обход оползневого участка на подъезде к Ставрополю представляет собой современное дорожное полотно 1-й технической категории. Его протяженность – 5,3 км. Общий объем затрат - 2,4 миллиарда рублей. - В реализации проекта краю, безусловно, ощутимо помог федеральный центр. Внушительная сумма, сами бы такой объем не потянули, - подчеркнул Валерий Гаевский. - А строить было жизненно необходимо. Гора Недреманная, что называется, «не дремлет» - оползни в любой момент могли перекрыть движение, стать угрозой безопасности.
Новый обходной участок решил эту проблему и в сутки способен пропускать до 25 тысяч автомобилей.
Ставрополье сегодня - это перекрест важнейших транспортных коридоров. «Столичный» регион для Северо-Кавказского округа.
- От состояния дорог здесь, у нас, во многом зависит, сколь мощным будет поток инвестиций и туристов в край. А, следовательно, - развитие экономики не только на Ставрополье, но и у ближайших соседей, - заявил на церемонии открытия трассы Губернатор.
Последние годы в отрасль идут беспрецедентные инвестиции. В бюджете-2011 на эти цели заложено около 3 млрд. рублей. На дороги Кавминвод выделено больше 780 миллионов рублей. Такой вектор будет сохранен и в будущем, дефицита подрядов у дорожников не будет, пообещал глава края. Заказчиком работ выступило ФГУ «Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства», генеральным подрядчиком – ОАО «Севкавдорстрой». Специалисты, которые внесли большой вклад в достойное завершение объекта, получили грамоты и памятные знаки.
Начальник управления Северо-Кавказских автодорог Гайоз Макиев особо подчеркнул сложность технических решений, которые были применены при строительстве. Обходя оползневый участок, пришлось делать 7 километров удерживающих сооружений, осуществить посадку 60 тысяч деревьев на склонах, возводить дорожную насыпь в 22 метра высотой.
Чтобы новая дорога долго служила людям, участники церемонии по традиции разбили бутылку шампанского.