В сентябре 2010 года в филиале МТС на Юге России, обслуживающем абонентов Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, было установлено новое программное обеспечение, позволяющее эффективно отслеживать номера МТС, с которых осуществляется рассылка спама. За два месяца работы системы было заблокировано более 300 номеров организаторов спам-рассылок. В результате общее количество SMS, получаемых абонентами МТС региона, сократилось на 10%, а это более 1 миллиона спам-сообщений в день.
Благодаря установке нового программного обеспечения в регионе организовать спам-рассылку с номера МТС стало практически невозможно. Система автоматизированного контроля отслеживает все попытки массовой отправки SMS-сообщений, проверяет номер и блокирует его в случае подтверждения факта спама. Действие системы распространяется на все номера МТС, зарегистрированные на физических лиц, и не влияет на работу официально зарегистрированных контент-провайдеров.
«Внедрение системы контроля рассылок – очередной шаг компании МТС в реализации масштабной программы борьбы с мобильным мошенничеством. Наша основная цель – оградить абонентов МТС от несанкционированных рассылок сообщений рекламного характера и возможных мошеннических действий. Предпринятые нами меры подтвердили свою эффективность, и мы продолжим реализацию программы», - отметил директор филиала ОАО «МТС» на Юге Сергей Ласкавый.
Программа МТС по борьбе с мобильным мошенничеством
Компания МТС в феврале 2010 года запустила комплексную программу по противодействию мошенничеству, в рамках которой МТС информирует абонентов о новых возможностях по противодействию мобильному обману. Для пользователей контент-услуг МТС разработала ряд специальных сервисов, которые позволяют абонентам получить полную информацию об услугах и предотвратить мошенничество. Так, услуга «Инфоконтент», позволяет абоненту самостоятельно уточнить стоимость контентных услуг, предоставляемых по SMS и MMS-запросам на короткие номера.
МТС также включила дополнительную защиту от мошенничества по некоторым коротким номерам, которые вызвали наибольшее число жалоб абонентов. Теперь при отправке SMS на данные номера перед списанием средств абонент получает ответное бесплатное SMS с предложением подтвердить свое желание воспользоваться услугой и достоверной информацией о ее стоимости. На сайте МТС в разделе «Услуги по коротким номерам» абонент может получить всю информацию о коротком номере и услугах, доступных по данному номеру.
Оператор ужесточил штрафные санкции в отношении контент-провайдеров. В случае мошеннических действий, провайдер возвращает незаконно полученные средства абонентам. Дополнительно, за каждый случай поступления обоснованных жалоб от абонентов с провайдера удерживается значительный штраф. При этом в случае, если количество жалоб на контент-провайдера превысит установленный порог, МТС может расторгнуть договор с ним и внести его в «черный список», что исключит возможность повторного подключения недобросовестного провайдера через других контент-провайдеров.
Кроме того, в компании МТС действует строгая политика по работе с дилерами, регламентирующая взаимодействие дилеров с абонентами при оформлении контракта на оказание услуг связи МТС. Оператор проводит мониторинг дилерских продаж и соблюдения дилером процедур подключения с помощью анализа биллинга, контрольных закупок, выборочного обзвона абонентов. Дополнительно МТС развивает сотрудничество с производителями антивирусного программного обеспечения, предлагая абонентам бесплатно скачать антивирусные программы от ведущих поставщиков.
Сообщить в МТС о фактах мобильного мошенничества можно, позвонив в контактный центр по телефону 8 800 333 0890 (0890 для абонентов МТС) или написав сообщение на info@mts.ru.