Сайт Ставрополя
 
  
Сообщения
Загрузка

Отдел приема граждан и выслушает, и поможет

+ Добавить объявление

За десять месяцев текущего года в администрацию краевого центра поступило около 11 тысяч обращений горожан. Как сообщает пресс-служба администрации города Ставрополя, на 3307 даны разъяснения, 970 рассмотрены положительно, остальные направлены для принятия мер в органы администрации Ставрополя.

Всего за это время проведено 63 приема граждан, на которых по личным вопросам было принято 300 жителей города. Каждый четвертый принят мэром Ставрополя Николаем Пальцевым.

- С начала этого года увеличилось количество обращений по благоустройству города, эксплуатации и ремонту жилого фонда, социального обеспечения, - отмечает руководитель отдела приема граждан Валентина Проноза. – По сравнению с 2009 годом больше стали обращаться по вопросам образования (в частности, по предоставлению мест в детских садах) и соблюдения законности. Но в тоже время меньше жалуются на работу городского транспорта, организацию торговли и бытового обслуживания. Практически не поступало обращений по вопросам культуры, связи, трудовых отношений.

Следует отметить, что далеко не всегда горожане идут в администрацию из-за прохудившейся крыши или нерадивого застройщика. Некоторым просто нужно разъяснить, как оплачивается электроснабжение мест общего пользования. Другим приходилось сразу, на месте пояснять, для чего нужно заключать договоры на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования. Иные требовали проверить начисления оплаты за воду с применением общедомовых водомеров, счётчиков за газ.

Часть обращений, поступивших в администрацию, попадают под действие муниципальных программ «Окраина», «Мой двор», «Дороги городов Единой России». Что касается жильцов многоквартирных домов, то как раз в этом году завершены работы по четвертой заявке в соответствии со 185-ФЗ. На сумму свыше 124 млн. руб. проводился капитальный ремонт 25 многоквартирных домов. При ремонте учитывались проекты домов, по которым они были построены.

Для исполнения обращений по улучшению транспортного обслуживания в этом году было приобретено 54 новых троллейбуса и 15 новых автобусов большой вместимости. Кроме того, за счет бюджета города снижена стоимость проезда в троллейбусах, налажено движение дачного транспорта. Результат - количество обращений по этим вопросам за десять месяцев 2010 года в сравнении с аналогичным периодом 2009 года сократилось на 26%.

В три раза меньше стали обращаются в связи с незаконной застройкой. И причины этого очевидны: неоднократно по запросам горожан проводились проверки правомерности предоставления земельных участков, принимались решения о прекращении точечной застройки.

Ещё один больной вопрос для города – это обманутые дольщики. Для того чтобы хотя бы частично решить проблемы несостоявшихся новосёлов, администрация города Ставрополя в соответствии с рекомендациями специальной комиссии переоформляет права на земельные участки недобросовестных застройщиков на вновь созданные ЖСК и ТСЖ. По ряду строящихся жилых многоквартирных домов сняты обременения при выдаче технических условий на подключение объектов капитального строительства к инженерным сетям города Ставрополя.

- Следует отметить, - продолжает Валентина Проноза, - что по обращениям граждан чаще стали проводиться проверки с выездом на место. Как правило, это ревизии фактов незаконного строительства, вырубки деревьев, некачественного ремонта жилых домов, дорог, объектов социальной сферы.

Яркий пример этого – территория школы № 29 и детская площадка в районе дома 32/1 по улице 50 лет ВЛКСМ. Жители сообщили, что там выкорчёвывают деревья и начинают незаконное строительство гаражей. На место выехала комиссия, которой удалось найти решение, устроившее и жителей дома, и застройщика гаражного кооператива.

С участием администрации города, управляющих компаний и жильцов наказываются недобросовестные подрядчики, проводившие капитальный ремонт в многоквартирных домах по улице Пирогова 48/2 и по улице Ленина 111. В рамках гарантийных обязательств по договорам подрядов все претензии жителей были удовлетворены.