Сайт Ставрополя
 
  
Сообщения
Загрузка

"Кавминводыавиа" в ожидании реорганизации

+ Добавить объявление
Вернется ли на Ставрополье африканская чума свиней? Как отразится реорганизация "Кавминводыавиа" на качестве и стоимости полетов? Эти и другие актуальные проблемы обсуждали в среду, 20 октября, участники очередного заседания правительства края, ГТРК «Ставрополье».
Бешенство, бруцеллез, сибирская язва. Эпизоотическая обстановка в крае вот уже несколько лет стабильно сложная. Ветеринары жалуются: оборудование в лабораториях - середины прошлого века, мало дезинфекционных машин, каждый третий скотомогильник разрушен, животных хоронят в лесополосах, на полях и свалках.

"В этом году из средств бюджета края - это пять миллионов рублей - выполнили проекты двух и построили один скотомогильник, - сообщил и.о. начальника управления ветеринарии Ставропольского края Вячеслав Марченко. - Но для решения проблемы надо в течение пяти лет строить примерно по 20 объектов в год".

Проблемы действительно существуют, согласился первый зампред краевого правительства Юрий Белый. Но это общие проблемы. Помочь могли бы перерабатывающие предприятия, которые утилизируют отходы. Не мешало бы "вложиться" и самой ветслужбе.

"Ветеринарная служба неплохо зарабатывает. Есть платные услуги. Эти деньги надо правильно определять и распределять, - заявил Юрий Белый. - Жаловаться мы все умеем, а хорошо работать еще не научились".

То же касается и сетований на нехватку полномочий. Пресекать деятельность шабашников от скотоводства закон позволяет вполне.

"Мы должны заходить в личное подсобное хозяйство не только, когда грозит чума свиней. Ведь по хозяйственным книгам у нас числятся единицы животных, а по факту сотни. А это значит, примерно 40 процентов бизнеса в тени, а, возможно, и больше", - подчеркнул заместитель председателя правительства Ставропольского края Георгий Ефремов.

Затем обсудили проблемы бизнеса вполне легального. До конца года "Кавминводыавиа" разделят на три предприятия. Собственно авиаперевозчика, который станет "дочкой" «Аэрофлота» или объединиться с компанией "Дон", и Ставропольский и Минераловодский аэропорты, которые перейдут в ведение края. Хозяйство, отметили, непростое.

"В определенной степени это связано с кризисом в отрасли, с элементами монополизма в деятельности ФГУ "КМВавиа" на рынке перевозок в Ставропольском крае в течение длительного времени и, как следствие, финансовые проблемы и недостаточная готовность к работе в рыночных условиях", - пояснил министр промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края Иван Ковалев.

Ремонтом, проведением воды в здания и благоустройством территории власти края уже озаботились. Однако есть опасение, что ставропольцы по-прежнему будут выбирать автобусы. Цена билета до Москвы в них 1800, а на самолете - от трех с половиной до 25 тысяч, в зависимости от класса. Есть и другой популярный вариант - добраться до Ростова-на-Дону, Краснодара и даже Нальчика, и там сесть на авиасудно.

"В Нальчике, возможно, дешевле. Потому что туда прилетает крупнейшая московская компания, которая конкурирует, а точнее выживает местные компании, - отметил заместитель директора ФГУАП "Кавминводыавиа" Анатолий Соколов. - Компания позволяет себе снижать тарифы, переманивая пассажиров на свои рейсы, чтобы потом местные компании не смогли жить".

Почему и так фактически монополисты, "Кавминводыавиа" не пользуются подобной схемой? И что увеличивает цену на их услуги при равной для всех стоимости солярки? Все это так и осталось неясным. Впрочем, заметил замдиректора компании, после перехода на новые виды самолетов, перевозчик, возможно, пересмотрит расценки.