МУ «Архитектурно-строительного заказа города Ставрополя», предоставляющее муниципальные услуг в сфере градостроительства и землепользования, работает уже не первый год. Однако все это время критика в его адрес, в том числе из уст руководства города и края, звучала куда чаще слов благодарности.
Смена руководства, а также коренные преобразования в производственной структуре учреждения, сыграли свою положительную роль.
С апреля 2010 года учреждение работает в новом формате – в плоскости электронного пространства: создан собственный официальный сайт www.gradokno.ru. Его отличает удобная структура, актуальные разделы, полезная информация. Более того, для перехода на оказание муниципальных услуг в электронном виде, на сайте был активирован раздел «Электронные услуги».
- Основные плюсы электронного обслуживания - экономия времени и удобство, - комментирует директор учреждения Ольга Душакова. - Не нужно приходить в учреждение, чтобы узнать состояние вашего заказа, получить консультацию и уточнить перечень документов, необходимых для получения муниципальных услуг. Не нужно тратить время на ожидание – можно записаться предварительно при помощи электронной услуги «Предварительная запись». Наконец, не нужно приходить в учреждение, чтобы подать документы на предварительную правовую экспертизу.
Раздел «Электронные услуги» состоит из четырех сервисов:
В «Интернет-приемной» можно получить предварительные консультации и информацию по интересующим вопросам.
Сервис «Состояние заказа» позволяет дистанционно контролировать состояния оформленного заказа
В «Предварительной записи» регистрируется информация о цели обращения, дате и времени приема. При записи по электронной почте проводится подтверждение при помощи телефонного звонка на указанный номер.
Четвертый сервис - «Подача электронных документов» - оказывает услуги по правовой экспертизе электронных документов, необходимых для оформления земельных участков под строительство (при наличии утвержденных материалов предварительного согласования места размещения объекта); для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства; согласование переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения, акта приемочной комиссии.
- Для того, чтобы получить доступ к разделу «Электронные услуги», - поясняет Ольга Душакова, - необходимо официально зарегистрироваться в качестве пользователя на сайте www.gradokno.ru И активизировать кнопку «Пользовательское соглашение» для принятия условий обработки, хранения персональных данных.
При работе с сервисом «Подача электронных документов» клиент получает доступ к индивидуальной электронной форме, в которой будут указаны все необходимые личные данные и открыта функция прикрепления всех отсканированных документов. Чтобы вложить отсканированные файлы в форму для отправки специалистам учреждения, нужно воспользоваться ресурсом «Личный кабинет».
Непосредственно в учреждение явиться все-таки придется. Но только один раз – для того, чтобы передать оригиналы отправленных по электронке документов и поставить личную подпись. С этого момента заказ официально считается документом «в работе». О принятом решении, а также о месте и времени получения муниципальной услуги сотрудник учреждения уведомит клиента по телефону и/или по электронной почте.
Пресс-служба администрации города Ставрополя www.stavropol.stavkray.ru