На днях на ремонтируемые в рамках проекта партии «Единая России» дороги краевого центра высадился многочисленный десант из числа лидеров краевого и городского отделений партии, представителей исполнительной и законодательной власти, членов рабочей группы по реализации проекта. Политикам удалось вскрыть проблемы, оставшиеся сокрытыми от глаз технарей, осуществляющих профессиональный контроль за качеством работ, сообщает пресс-служба администрации города.
Как известно, для осуществления технического надзора в раках конкурса привлечена профессиональная организация, оснащенная необходимой техникой и специалистами. Свой контроль она осуществляет в рамках существующих строительных ГОСТов и СНИПов, заставляя строителей переделывать целые участки дорог, не соответствующие нормативам. Однако, как выяснилось, зачастую эти требования вступают в противоречие с мероприятиями в сфере социальной и градостроительной политики по созданию безбарьерной среды обитания.
Первый же объект в Промышленном районе был весьма показательным в этом отношении.
Остановка напротив бывшего кинотеатра «Дружба» в настоящее время больше похожа на элемент конкурного препятствия. Разделяющий проезжую часть и остановочный карман бордюр с любой стороны непреодолим для всякого человека, если он не обут в кроссовки и спортивно не подготовлен.
Директор ГУП СК «Ставрополькрайавтодорсервис» Леонид Иваненко объяснил, что неудобства временные, остановочная площадка будет выровнена по высоте с бордюром в самое ближайшее время. Останется возвышение над проезжей частью – 20 см. Как и положено.
- Но эти 20 см – серьезная высота для инвалида и пожилого человека, не говоря уже о колясочниках, - возражает представитель общественной организации. - Нужно сделать скос либо установить прониженный бордюр.
Однако руководствоваться не только пожеланиями общественности, но даже прямыми рекомендациями мэрии в данном случае строители просто не имеют права. У них своих требования.
- О скосах не может быть и речи, так как зимой они превратятся в ледяные горки, по которым можно легко съехать как раз под колеса транспорта. А бордюр высотой не менее 20 см нужен для того, чтобы лихие водители не заехали на остановку и не задавили людей, - снова комментирует Леонид Григорьевич.
Создавшуюся ситуацию по идее может и должен разрешать закупаемый администрацией города новый общественный транспорт, приспособленный для маломобильных групп населения. Но в процессе обсуждения выясняется, что опустить платформу на бордюр высотой 20 см. легко могут автобусы. А вот троллейбусы – нет. Опять нестыковка!
Директор ОАО «Ставропольское троллейбусное предприятие» Вадим Степанов тут же по сотовому телефону звонит в …Башкирию - на завод, у которого Ставрополь закупает троллейбусы. И, - о чудо! – радостно сообщает, что производитель готов доработать подъемник на поставляемых машинах с учетом требований Ставрополя.
Понятно, что для того, чтобы привести в соответствие все составные части громоздкого механизма под названием «доступная городская среда для инвалидов» нужно еще много что сделать. Для начала – заставить водителей использовать не только в теории, но и на практике эти подъемники. Но, как известно, вода камень точит. Системная работа администрации города Ставрополя над указанной проблемой рано или поздно ее решит.
Следующий объект – пешеходный переход. И опять бордюры! Судя по многочисленным звонкам и обращениям граждан, зачастую они слишком высоки для маломобильных групп населения. Но членам рабочей группы на этот раз показывают «правильный» образец. В ряду общих бордюров высотой 20 см один установлен с пронижением. Его высота – 2 см. Ширина – 1 метр. Вполне преодолимо для коляски – как инвалидной, так и детской. И на этот раз, слава Богу, все в рамках ГОСТа. Теперь важно, чтобы подрядчик нигде не отступил от требований. Иваненко обязуется обустроить таким образом абсолютно все переходы на ремонтируемых объектах.
Третьим объектом группы становится улица Тухачевского. Здесь уж точно есть что показать и чем похвалиться.
В процессе работ ремонтники откопали (в прямом смысле этого слова) девятнадцать ливневок. Как выяснилось, предыдущие строители, выравнивая колодцы с новым слоем асфальта, ливневые решетки просто закатали. Именно поэтому ничем не сдерживаемый поток воды, стекающий с улицы Тухачевского, после каждого дождя превращал недавно реконструированный перекресток Тухачевского-Доваторцев в небольшое озеро. Что, понятное дело, вызывало гневные отклики у горожан: опять халтурщики зарыли в землю миллионы!
Проектировщики искали просчеты. Причина обнаружилась через год.
Кстати, еще сорок(!) решеток раскопали на улице 50 лет ВЛКСМ. По словам Иваненко, все они будут прочищены и выведены на верхний слой асфальта.
- Прокладывать ливневую канализацию сегодня дороже, чем отремонтировать дорогу, - обратился к подрядчикам Юрий Гонтарь. – Поэтому необходимо обязательно вернуть все существующие ливнеприемники. Если надо – вернуться и заново раскопать, прочистить и вытащить их на уровень асфальта.
И еще один момент. Подрядчик должен обязательно восстановить прилегающую к новым бордюрам территорию газонов. Это поручение также прозвучало по итогам состоявшегося объезда дорог.
- Закатать асфальт – это полдела, - прокомментировал цель и задачи состоявшего рейда глава города Ставрополя Николай Пальцев. – Отремонтированные дороги должны устраивать как водителей, так и пешеходов. А жители города - почувствовать себя участниками процесса и вносить свои предложения по обустройству ремонтируемых участков.
Тем временем, уже владельцам уже поврежденных автомобилей рекомендуем использовать сервис chevrolet lacetti . |