В громкой рекламной истории, которая произошла в Ставрополе, поставлена точка. Арбитражный суд признал обоснованными претензии Управления Федеральной антимонопольной службы к предпринимателю-коммунисту, депутату городской Думы Ставрополя Вячеславу Елькину (фракция КПРФ). Напомним, эта история произошла в начале апреля. За одну ночь во дворах спальных районов, на тротуарах появились странные рисунки, выполненные масляной краской. На них был изображен контур женщины, якобы выпавшей из окна: в руках у нее тряпка и ведро. Глумливую картинку дополняла надпись «Мама мыла раму». Автора «смертельного креатива» нашли довольно быстро. Им оказалась местная фирма по производству пластиковых окон «Антанта». Позже на улицах Ставрополя появились рекламные билборды компании, сообщающие: «Берегите ваших мам: наши окна не надо мыть. Спросите почему». Оказалось, что «Антанта» таким образом решила прорекламировать свои суперокна, которые можно реже мыть, а значит, «мама» подвергается меньшей опасности. Владелец компании депутат-коммунист Вячеслав Елькин не понял, что вызвало возмущение горожан. «Абсолютно нормальная, креативная акция. Знаете, я бы даже назвал ее не рекламной, а социально-инновационной. По статистике десятки людей ежегодно выпадают из окон. И мы хотим убедить покупателей: не надо экономить на пластиковых окнах, лучше закажите модель подороже, зато более безопасную», - заявил предприниматель-коммунист. Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю признало рекламу ненадлежащей и постановило стереть ее с асфальта в течение месяца. Антимонопольщики также оштрафовали незадачливого депутата-коммуниста, разместившего рекламу с «выпавшей из окна мамой» на 4 тыс. рублей. Незначительную сумму штрафа они объяснили «отсутствием отягчающих обстоятельств». Но коммунист Елькин не смирился и пытался оспорить в суде решение антимонопольщиков. Арбитражный же суд края не встал на его сторону и подтвердил нарушения законодательства в нашумевшей рекламной акции члена КПРФ. Суд согласился с выводами антимонопольщиков: производитель окон лукавил и снабжал потребителей недостоверной информацией. Кроме того, реклама формировала негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемым товаром, и в ней «использовался непристойный и оскорбительный образ». «Реклама, если она хочет привлекать, а не отталкивать, не должна шокировать и пугать, - заявила писательница Марина Юденич. - Посыл, который отправляют рекламные ролики и плакаты с идеей о жестокости, привлекает внимание, но в следующий момент здоровый человек со здоровой психикой, а не ущербный маньяк, старается быстрее это забыть, его это отталкивает. Ставропольский случай явно демонстрирует, что расчет на привлечение внимания и большего количество клиентов в этом случае вряд ли будет оправдан. Это просто показатель непрофессионализма депутата-коммуниста». «Не стоит ждать от «бизнеса» нравственности, - заявил главный редактор радиостанции «Русская служба новостей» Сергей Доренко. - Нужно понимать, что представители бизнеса - это циничные люди, я бы даже сказал сборище пошлых циничных мещан (даже если они коммунисты), которые апеллируют к «скотским» инстинктам. И если некому будет время от времени подтягивать «поводок», то мы будем обречены видеть всю эту пошлость, вроде «мамы, мывшей раму и вывалившийся из окна».
С уважением, Пресс-служба Ст РО ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ»