Федеральная антимонопольная служба предписала аэрофлоту снизить цены на билеты. Это первый случай в стране, когда от авиакомпании потребовали умерить свои аппетиты, сообщает ГТРК «Ставрополье». Эксперты полагают, что аэрофлот только "первая ласточка". Ведь никто до сих пор не выяснял, насколько обоснованы тарифы воздушных перевозчиков. Сколько приходится платить за полеты ставропольским пассажирам и стоит ли им ждать снижения цен?
Народным транспортом Российские авиалинии не назовешь. Самые дешевые билеты из Москвы в Сочи стоят больше 8 тысяч рублей. То же расстояние - примерно в тысячу 300 километров - от Лондона до Вены можно преодолеть, заплатив на 5 тысяч меньше, а от Бостона до Чикаго - всего за 3 тысячи рублей.
Получается, что в среднем авиабилеты за границей примерно вдвое дешевле, чем в России. Откуда берутся такие цены? В утреннем эфире телеканала "Россия" начальник управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг пояснил, что, как говорят авиакомпании, очень дорогое топливо.
Мерами, в том числе антимонопольного реагирования, цена топлива была снижена примерно на 30%. А цена билета при этом не снизилась. Смотрим, что же заполнило пробел сейчас: то ли это услуги аэропортов, которые имеют тоже высокую долю в цене билета, то ли это зарплаты сотрудников авиакомпании, то ли какие-то другие.
Антимонопольщики принялись сверять дебет с кредитом. В том числе и на Ставрополье. Результаты по итогам проверок обещали озвучить публично. Тем более, что для нашего региона цены на авиаперевозки - вопрос стратегический. Прикинув, что долететь из Москвы на Кавминводы обходится почти в два раза дороже, чем в Германию, полпред президента в Северо-Кавказскогм округе Александр Хлопонин справедливо заметил, что "если уж развивать курорты КМВ, то нужно развивать их доступность".
Вслед за Александром Хлопониным к билетам приценился и корреспондент ГТРК "Ставрополье". Выяснилось, что цены на билеты Кавиноводы-Москва компании "Кавминводыавиа" - от 6.660 рублей и выше, компании "Аэрофлот" - 6.850, ЮТЭйр - 6.565 рублей.
Итак, плюс-минус 200 рублей. Для сравнения, в том же Краснодарском крае около 10 перевозчиков и билеты давно уже на любой кошелек. Если позаботиться о покупке примерно за полгода, в столицу можно слетать меньше, чем за тысячу. В сезон бюджетные компании отвезут туда и обратно за 2-3 тысячи рублей. Можно с комфортом, но дороже - 5-7 тысяч.
На Ставрополье же выбора нет. Хочешь - не хочешь, готовь за московский вояж - десятку тысяч. Все как на рынке. Авиакомпании или бабушки с морковкой: выше конкуренция - ниже цены.
Надо сказать, стоимость билетов под вниманием ФАС ежегодно, в каждый летний сезон. В арсенале ведомства, говорят, есть методы, которые позволяют воздействовать на авиакомпании, завышающие цены. Правда, ставропольские пассажиры