Мама мыла раму, а получила штраф. Антимонопольная служба завела дело в отношении предпринимателя, который рекламировал окна с помощью силуэтов женщины на асфальте, выпавшей из окна, сообщает ГТРК «Ставрополье».
Проверяющим не понравились ни сами силуэты с надписью "Мама мыла раму", ни рекламные щиты с тем же изображением и слоганом "Наши окна мыть не надо". Это дело будет рассмотрено через две недели.
Pынок наружной рекламы Ставрополя пока что далёк от совершенства. Уже знаменитые мамины силуэты на асфальте стёрлись, а об этой рекламной кампании всё говорят. Сначала гадали, что же это за мама мыла раму, потом, что это за окна, которые мыть не надо. И вот новая волна интереса. Дотошные антимонопольщики выяснили: без мытья чудо-окна всё же не обойдутся.
По словам заместителя руководителя управления федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Геннадия Холодова, информация о том, что окна мыть не надо, является недостоверной, поскольку окно состоит не только из стекла, но ещё из рамы. А плёнка на раму не наносится.
В Ставрополе немало примеров рекламы, выполненной с гораздо меньшим изяществом. Их содержание, что называется, "за гранью". А, значит, тоже подлежит наказанию.
Например реклама "Предупреждаем: без штанов оставим" - подпись под человеком, стоящим в трусах. Или "Разведи и уложи" - реклама шпаклёвки, где нарисованы полураздетые девушки. Эту рекламу тоже можно назвать неэтичной.
В городе больше тысячи рекламных щитов. И каждый заказчик хочет выделиться на фоне конкурентов, чтобы запомнили именно его информацию.
Профессионалы в области рекламы утверждают: глупость или пошлость не привлечёт клиентов, а скорее оттолкнёт. Какова реклама - таков и товар.
Но если клиенты не разбегутся, так инспектор накажет. Вот уже месяц, как штрафы за недобросовестную наружную рекламу в России увеличены в разы. Юридические лица могут заставить раскошелиться на полмиллиона рублей. А вот с индивидуального предпринимателя не возьмут больше двадцати тысяч.
Впрочем, качество рекламы зависит далеко не только от слишком маленьких или слишком больших штрафов. Во многом это вопрос уважения компании к себе и к своим клиентам. И только если оно есть, реклама получается информативной, интеллигентной и в целом достойной того продукта, который рекламируется.