26 марта на территории Ставропольского филиала ФГУАП «Кавминводыавиа» было проведено плановое пожарно-тактическое учение по тушению пожара в двигателе воздушного судна на взлетно-посадочной полосе.
Как сообщает пресс-служба ГУ МЧС России по СК учение проводилось в целях отработки взаимодействия дежурных караулов пожарных подразделений ФПС, привлекаемых для ликвидации последствий авиапроисшествия, СПАСОП СФ ФГУАП «Кавминводыавиа», а также спасателей Ставропольского поисково-спасательного отряда и специалистов «Службы спасения». В ликвидации ЧС принимали участие 34 человека личного состава, 9 единиц техники.
По замыслу учений в результате неисправности механизма шасси самолета ТУ-154 пилот принимает решение об аварийной посадке самолета на взлетно-посадочную полосу и передает на пульт управления полетами информацию о расходовании оставшегося топлива. Далее в Территориальный центр управления кризисными ситуациями от дежурного по аэропорту поступает сообщение об аварийной посадке воздушного судна ТУ-154. Диспетчер ЦППС направляет к месту происшествия силы и средства по вызову №2. Спустя несколько минут на место происшествия прибывают первые пожарные расчеты, затем – специалисты Ставропольского поисково-спасательного отряда и «Скорой помощи». Руководитель тушением пожара принимает решение о создании оперативного штаба пожаротушения. Штаб создан, все прибывшие в аэропорт силы и средства приведены в полную боевую готовность. ТУ-154 кружит в воздухе еще на протяжении 10 минут. В течение этого времени проводится боевое развертывание по созданию полосы пены длиной 500 метров для посадки самолета. После того, как он касается взлетной полосы, возникает новая опасность – происходит возгорание правого двигателя воздушного судна и розлив топлива на площади 1133 кв.м. Руководитель тушением пожара дает команду на подачу пены из лафетных стволов. Одновременно с этим 4 отделения ПЧ-13 г. Ставрополя и ПЧ-53 г. Михайловска, а также спасатели Ставропольского поисково-спасательного отряда приступают к эвакуации людей из самолета с негорящей стороны. После вскрытия фюзеляжа специнструментом из салона эвакуируют пассажиров. Спасатели при помощи носилок доставляют «пострадавших» к автомобилям «Скорой помощи». Тремя минутами позже руководитель тушением пожара сообщает о ликвидации пожара и дает команду «Отбой» личному составу подразделений. Учения завершены.
«Неисправные шасси и, как следствие этому, вынужденная посадка воздушного судна – явление нечастое, однако быть готовыми к подобной ситуации все равно необходимо - утверждает первый заместитель начальника Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю по ГПС полковник внутренней службы Александр Башлай. – Ведь пожар на борту самолета – одно из самых тяжелых ЧП, поскольку необходимо не только ликвидировать возгорание, но и вовремя обеспечить безопасную высадку людей вскрыв при этом салон самолета с помощью специнструмента. А потому можно сказать, что в случае аварийной посадки машины от четких и слаженных действий всех сил и средств зависят жизни пассажиров и экипажа. Сегодняшние учения плановые, и их задачей стало не только обучение личного состава ФПС тушению пожара на воздушном судне, но и проверка готовности администрации и аварийных служб аэропорта к действиям в столь неординарной ситуации. В целом учения прошли успешно: эвакуация людей проведена организованно, личный состав ГПС, администрация объекта и привлеченные службы действовали слаженно и оперативно, все поставленные задачи в ходе учения выполнены».