Продукция Изобильненской фирмы «Ставропольалко» попала в список спиртосодержащей продукции, неотвечающей требованиям ГОСТа. Исследование проводили столичные эксперты, отобрав для мониторинга продукцию из московских магазинов. Почему в черный список попала ставропольская сорокаградусная?.
Специалисты унитарного предприятия «Московское качество» совместно с коллегами из НИИ пищевой технологии решили выяснить, какую водку продают жителям первопрестольной. Для исследований была выбрана продукция низкой ценовой категории, поскольку именно ее чаще всего пытаются подменить контрафактом.
По словам заместителя генерального директора ГУП г. Москвы «Московское качество» Игоря Назарова, отбирались производители и московские и региональные. И 10 образцов водки, которые отобрали, там были из различных регионов. И такого прицела как бы не было. Только фактор цены. Эти 10 образцов были приобретены в розничных магазинах города Москвы. По органолептическим показателям, которые проводила дегустационная комиссия в составе 12 специалистов, были забракованы три образца из Северного Кавкаха, в т.ч. и Ставрополья.
Фирма «Ставропольалко», чью продукцию забраковали в Москве, работает уже несколько лет. Предприятие на хорошем счету в краевом управлении Роспотребнадзора, и поводов для сомнений в качестве изобильненской водки у санитарных врачей края пока не вызывало.
«Предприятие имеет свою собственную лабораторию по проведению физико-химических исследований, осуществляет производственный контроль каждой партии продукции, выдает качественное удостоверении, - говорит начальник отдела надзора за питанием населения ТУ Роспотребнадзора по Ставропольскому краю Людмила Булина.- За пределы территории без качественного удостоверения продукция предприятия не поступает в реализацию.
Но московские эксперты уточняют, что несоответствие ГОСТу выявила как раз не физико-химическая, а органолептическая экспертиза, которая оценивает 40-градусную на цвет, вкус и запах.
Руководство предприятия от официальных комментариев отказалось, однако в приватной беседе генеральный директор фирмы Виталий Шармазанов по-своему трактовал результаты исследований: кому-то очень не хочется видеть ставропольскую водку на рынке алкогольной продукции страны.
В суде оспаривать выводы московских исследований изобильненцы не будут. Говорят, лучший показатель качества – выбор покупателя.