Интернет-портал государственных услуг Ставропольского края со среды запущен в работу, электронное правительство теперь находится в зоне доступа для всех жителей края, сообщил представитель пресс-службы министерства экономического развития региона.
С 1 января 2010 года вступает в силу федеральный закон по повышению качества предоставления государственных услуг на базе многофункциональных центров (МФЦ), которым будут утверждены правила организации деятельности МФЦ. Все государственные услуги должны быть переведены в электронный вид к 2015 году в соответствии со Стратегией развития в России информационного общества. Между тем, на сегодняшний день порталы государственных услуг имеются только в половине регионов страны.
"Министерство экономического развития координирует работу краевых органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по созданию краевого электронного правительства. Уже создан краевой портал государственных услуг, размещенный по адресу www.gosuslugi.stavkray.ru. Портал позволит улучшить качество предоставляемых услуг государственными органами", - сказал собеседник агентства.
На новом интернет-портале представлена информация о платных и бесплатных государственных услугах в области социального обеспечения, земельно-имущественных отношений, налогов и сборов, правоохранительной деятельности, труда и занятости, опеки и усыновления, здравоохранения, страхования. Кроме того, на страницах специализированного краевого портала есть ссылки на сайты ведомств края.
"Уже сегодня посетители портала смогут получить информацию об услугах и возможностях их получения, скачать или заполнить официальные справки, формы обращений в государственные органы. В ближайшем будущем предстоит также создать механизмы, позволяющие пользователям портала отслеживать работу государственных органов с их обращениями", - подчеркнул собеседник агентства.
Сайт государственных услуг Ставрополья будет взаимодействовать с создаваемыми в регионе многофункциональными центрами.
Ранее губернатор Ставропольского края Валерий Гаевский по итогам участия в совместном заседании Госсовета России и Совета при президенте РФ по развитию информационного общества в России отметил, что только 1% граждан оценивают качество предоставляемых органами власти услуг на "отлично", подавляющее же большинство испытывают массу трудностей при общении с государственными и муниципальными конторами.
"Информатизация этой сферы уменьшит чиновничий произвол, сделает более комфортным для граждан получение той или иной услуги", - считает Гаевский.