Сайт Ставрополя
 
  
Сообщения
Загрузка

На Ставрополье подорожал проезд в пригородных электричках

+ Добавить объявление
Тариф на пригородные железнодорожные перевозки в Ставропольском крае стал темой очередного обсуждения на брифинговой площадке Правительства региона. Его персонами стали заместитель председателя краевого Правительства Георгий Ефремов, председатель Региональной тарифной комиссии (РТК) Ставропольского края Георгий Колягин. Были официально прокомментированы ряд недавних публикаций в отдельных СМИ по данному вопросу.
Георгий Ефремов пояснил позицию краевого Правительства в связи с несогласием осуществлять государственное регулирование тарифа на пригородные железнодорожные перевозки и компенсировать перевозчику выпадающие доходы из краевой казны.
Он, в частности, напомнил, что в 2008 году исполнительной властью края в соответствии с постановлением Правительства РФ «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» СКЖД предоставлено право самостоятельно регулировать тариф на пригородные перевозки. Такую меру обусловил дотационный бюджет, не позволяющий компенсировать железнодорожникам выпадающие доходы.
Тогда же по обращению железнодорожной компании органами прокуратуры была осуществлена проверка действий краевых органов исполнительной власти. Она не выявила нарушений. В соответствии с действующим законодательством субъекты РФ имеют право осуществлять регулирование данных тарифов при наличии средств на компенсацию выпадающих доходов, но это не вменяется им в обязанность.
Важным фактором, влияющим на решение краевой исполнительной власти, является непрозрачность формирования тарифа на перевозки, которые предъявляются компанией. С 15 декабря он поднялся с 10 до 11 рублей. Вместе с тем, величина тарифа, который компания считает экономически обоснованным, в течение 2009 года изменилась заметно. Заявляемые цифры подросли от 18 руб. в январе до 23 руб. в середине года, и к концу – до 30 руб. за зону (т.е. за 10 км. пути).
– Разница в несколько рублей в этих показателях означает многие миллионы выплаченных бюджетных денег при осуществлении компенсаций перевозчику, - считает Г. Колягин. – Мы должны быть уверены в экономической обоснованности цифр. Только после этого возможно будет принимать какие-то решения.
Вопрос получил особое звучание в июле этого года – при обсуждении проекта договора на 2010 год между Правительством края как заказчиком пригородных перевозок и СКЖД. Для объективного разрешения разногласий сторон решено было обследовать пассажиропоток на участке железной дороги Минеральные Воды – Кисловодск. Осуществить это предполагалось с помощью записей систем видеонаблюдения, установленных в электропоездах. Была создана совместная рабочей группа, в которую вошли специалисты краевого Минпрома и РТК.
Г. Ефремов пояснил, что в свое время Правительство края выделило 30 млн. рублей для оборудования 19 электропоездов (120 вагонов) цифровыми системами видеорегистрации и наблюдения «Видеолок». Еще 5 составов были оборудованы за счет средств ОАО «РЖД».
В этом году выяснилось, что системы видеонаблюдения функционируют лишь в 4 поездах из 24. И получаемая с помощью этих камер фрагментарная картина не может служить обоснованием запрашиваемой железнодорожниками суммы выпадающих доходов. А она варьируется от 362 млн. руб. до примерно 424 млн. руб.
Как отметил Г. Ефремов, предлагаемые как экономически обоснованные тарифы превышают существующие расценки в более дорогом автомобильном транспорте и стремятся к уровню авиа-перевозок. Примечательно, что представленная ОАО «РЖД» методика расчетов носит рекомендательный характер и не зарегистрирована Минюстом РФ. Таким образом, предложения по государственному регулированию тарифа, определению суммы убытков компании и источников их возмещения не получили аргументированного обоснования.
По мнению краевого вице-премьера и председателя РТК, принять окончательное решение по проблемам пригородного железнодорожного транспорта в 2010 году возможно только после восстановления работоспособности всех систем видеонаблюдения в электропоездах с последующим проведением реального обследования пассажиропотока. Необходимость стабильной работы систем видеонаблюдения очевидна и с точки зрения обеспечения безопасности.
Делая шаг навстречу предложениям ОАО «РЖД», Правительство края готово предметно рассмотреть в течение 2010 года возможности создания пригородной компании на Ставрополье. Для этого необходимо тщательно изучить опыт других субъектов РФ, где такие компании уже созданы.
В ходе брифинга его участники ответили на вопросы журналистов.