Весной этого года во многих жилых многоэтажках края стали устанавливать общедомовые счетчики на воду. Платежки, которые через месяц получили жильцы, многих удивили и возмутили - цифры, указанные в них, сильно отличались от показаний квартирных счетчиков. Народ стал возмущаться. И тогда власти решили ввести 2-месячный мораторий на показания общедомовых счетчиков, чтобы разобраться в возникшей ситуации. О том, как удалось решить проблему, рассказали гости пресс-центра «КП»: Александр Скорняков, председатель комитета Ставропольского края по ЖКХ, Ольга Силюкова, первый заместитель председателя комитета СК по ЖКХ, и Светлана Фомина, генеральный директор ОАО «СГРЦ».
- Краевая адресная программа «Установка общедомовых приборов учета потребления коммунальных услуг в Ставропольском крае» была введена еще год назад, - говорит Александр Скорняков. - Рассчитана она на три года. Прежде всего, она введена для того, чтобы научить людей экономить. Общедомовые приборы учета ставятся для того, чтобы учитывать общее количество воды, использованное домом в целом.
Почему возникла проблема? Во-первых, потому, что не во всех квартирах имелись счетчики. А во-вторых, потому, что некоторые жильцы хитрили (те, к примеру, у кого проживали квартиранты) - платили только за тех, кто прописан в квартире, а воды-то использовалось больше, и это отражал общедомовой счетчик - отдуваться приходилось соседям.
После того как причины переплаты были выявлены, сами жильцы стали проявлять бдительность. Кто-то установил квартирный водомер, кто-то сообщил о квартирантах. И в итоге платить стали гораздо меньше, чем до реализации программы. После выявления и устранения причин перерасхода воды поправочный коэффициент к показаниям индивидуальных счетчиков смогли снизить до 1,3 - 1,4.
Разобравшись, удалось добиться не только экономии средств горожан, но и в целом снижения расхода ресурса. Практика показала, что объемы воды, потребляемой жителями домов, оборудованных коллективными приборами учета, уменьшились на 10 - 30%.
- Конечно, поначалу возникает много вопросов по оплате за воду, - говорит Светлана Фомина. - Почему получается переплата. Но потом, разобравшись, люди начинают экономить. Кстати, на все вопросы с удовольствием отвечают операторы Городского расчетного центра.