Сайт Ставрополя
 
  
Сообщения
Загрузка

Ставропольские школьники начнут изучать основы религий

+ Добавить объявление
Минобрнауки России окончательно определился, что в проекте примут участие 18 регионов. Заявку от Ставрополья успели подать едва ли не в последний момент. Тем не менее, край тоже оказался в заветном списке. Так что уже со второго семестра ученики четвертых классов начнут изучать новый предмет. Но вот каким он будет, ясно не до конца.

- Сейчас мы проводим анкетирование школьников и их родителей, - пояснили в краевом минобре. - Выясняем, какой предмет хотели бы изучать ребята. В общем-то, проект в стадии разработки, и сложно сказать однозначно, по какому предмету будет проходить обучение.

То, что это не Закон Божий, - однозначно. В Москве решили: предмет должен быть только светским. Несмотря на то, что чиновников от образования не раз упрекали в чересчур атеистическом подходе к преподаванию, перегибать палку тоже нужным не посчитали. Чтобы не было обидно тем, кто исповедует ислам, буддизм, иудаизм или вовсе воспитывается в атмосфере строгого атеизма.

Известно одно - новый предмет будет посвящен основам культуры, истории традиционных религий и светской этике. Посвящать детей в особенности учебного курса будут не священники, а школьные педагоги. Скорее всего, учителя начальных классов, преподаватели истории, литературы и обществознания, которые пройдут специальные курсы повышения квалификации.

Эксперимент рассчитан на три года. За это время планируют отработать учебный курс, который будет состоять из трех модулей: основы одной из традиционных религий (православие, ислам, буддизм, иудаизм), история религий и основы этики. Какой-то из трех модулей и предложат изучать ребятам. Предполагается, что во время эксперимента изучать курс будут ученики 4 - 5-х классов. Мол, именно в этом возрасте детям присущи мягкость и бесконфликтность, что соответствует содержанию предмета. Ориентировочно занятия будут проходить два раза в неделю.

Кстати, во многих регионах подобные предметы уже несколько лет преподают в качестве регионального компонента. Например, в соседней Ингушетии. Подобный опыт федеральные чиновники обещают использовать для разработки учебников, методпособий и организации курсов повышения квалификации для учителей.