Сайт Ставрополя
 
  
Сообщения
Загрузка

Открытость власти – залог справедливости

+ Добавить объявление
Жители Ставрополя получили возможность узнать, как наполняется городская казна и на что тратятся деньги налогоплательщиков.

В среду в краевом центре состоялись публичные слушания, в которых приняло участие около шестисот человек: работники администрации города, депутаты Ставропольской городской Думы, депутаты Государственной Думы Ставропольского края, представители краевого правительства, общественных организаций города, руководители и сотрудники муниципальных учреждений и простые горожане, которые неравнодушны к судьбе города.

На публичные слушания, которые становятся в Ставрополе хорошей традицией, был вынесен отчет администрации города об исполнении бюджета города в 2006 году.

Как отметил в своем вступительном слове исполняющий полномочия главы города Андрей Джатдоев: «Прямой открытый диалог с людьми - один из значимых инструментов объединения общества, инструментов реальной демократии. И очень хорошо, что он становится основой нашей работы. Ведь только совместными усилиями всего городского сообщества можно найти тот баланс интересов, который обеспечивает развитие города и взаимопонимание власти и горожан. А взаимопонимание – это гарантия справедливости любого решения».

Он также отметил, что основная задача бюджетной политики краевого центра заключается в том, чтобы перейти от управления затратами к управлению результатами.

Важность всенародного обсуждения значимых для развития города вопросов отметили также и председатель Ставропольской городской Думы Вячеслав Заярный, и председатель комитета по бюджету Государственной Думы Ставропольского края Игорь Епринцев, и заместитель министра финансов краевого правительства Юрий Суслов.

Говоря о бюджете Ставрополя 2006 года, Игорь Епринцев также заметил, что он более сбалансирован, чем бюджет краевой, и исполняется четче. Поэтому при работе над проектом бюджета края на 2008 год, которая уже началась, краевая Дума обязательно учтет положительный опыт краевого центра: и вопросах подхода к формированию и исполнению бюджета, и в вопросах открытости и гласности.

В выступлениях Андрея Джатдоева и директора комитета финансов и бюджета администрации города Николая Захарова отмечалось, что бюджет 2006 года исполнялся в непростых условиях. Во-первых, краевая власть при принятии краевого бюджета из года в год значительно урезает возможности города. Независимо от величины собственных доходов, муниципалитеты финансируются по остаточному принципу, что лишает их возможности не только формировать бюджеты развития, но и обеспечивать в полном объеме текущие расходы.

По самым скромным подсчетам на полноценное решение вопросов местного значения не хватает ежегодно более 500 миллионов рублей. При этом сумма изъятия собственных доходов городского бюджета в бюджет краевой растет гораздо более высокими темпами, чем сами доходы.

Другая негативная тенденция - централизация на краевом уровне капитальных вложений.

Но, как заверил Игорь Епринцев, несправедливость в формировании местных бюджетов очень скоро будет устранена. Государственная Дума края уже работает над проектом закона о межбюджетных отношениях, с помощью которого можно будет устранить все имеющиеся на сегодняшний день перекосы.

Юрий Суслов также отметил, что, к сожалению, 131-й закон не подкреплен финансово, и нужно работать над совершенствованием законодательства, чтобы стимулировать желание муниципалитетов зарабатывать деньги на сове развитие.

Пока же муниципальным образованиям приходится жить, или выживать, с бюджетом минимальной обеспеченности. Именно таким был бюджет города Ставрополя в 2006 году.

Вместе с тем, он имел ярко выраженную социальную направленность в расходах. Причем доля расходов на социально-культурную сферу увеличилась с 64% в 2005 году до 69,9% в 2006 году.

Это стало возможным благодаря тому, что объем промышленного производства за 2006 год превысил 17,9 миллиарда рублей. Было выпущено продукции на 23 % больше в ценовом выражении. Объем строительных работ увеличился более чем на 85% и составил 3,7 миллиарда рублей. Почти на 32% возросли оборот розничной торговли и объем оказанных населению платных услуг. Инвестиции в экономику города достигли 8 с половиной миллиардов рублей.

В результате увеличился налоговый потенциал города.

Муниципальный бюджет получил 3 миллиарда 223 миллиона рублей или 103,5% к плану доходов. Расходы бюджета исполнены на 3 миллиарда 102 миллиона рублей или 95,2% к плановым показателям. Кредиторская задолженность муниципальных бюджетных учреждений сокращена на 64 миллиона рублей, а дебиторская – на 50 миллионов. Муниципальный долг уменьшен на 27 миллиона. Достигнута положительная динамика основных социальных показателей.

Несмотря на ограниченность в средствах, наравне с текущими расходами осуществлялись расходы и на развитие: объем финансирования капитальных вложений составил 539 миллионов рублей или 19% к общим расходам бюджета. На адресную инвестиционную программу расходы увеличились на 47%, или в абсолютном выражении на 84 миллиона.

Бюджет города по доходам ориентирован, в первую очередь, на собственные доходы. В 2006 году был обеспечен их прирост по сравнению с 2005 годом на 485 миллионов рублей или почти на 32%.

Несмотря на то, что бюджет города был просчитан максимально напряженно по всем источникам поступлений, удалось перевыполнить плановое задание по доходам на 587 миллионов рублей или на 23%, и направить дополнительно полученные доходы на финансирование социально значимых расходов.

Как было отмечено на публичных слушаниях, все это дает основания строить положительные прогнозы на текущий год, на успешное выполнение пятилетнего плана развития города и тех социальных программ, которые направлены на поддержку слабо защищенных слоев населения, развитие образования, здравоохранения и спорта.

В ходе публичных слушаний поступило много предложений от советов микрорайонов, представителей малого бизнеса, простых горожан. Все эти предложения будут учтены при корректировке бюджета нынешнего года, чтобы максимально удовлетворить потребности горожан.