Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин 10 августа с.г. совершит рабочую поездку в г. Кисловодск Южного федерального округа, где проведет IV заседание Правительственной комиссии по вопросам регионального развития, сообщает пресс-служба Правительства России.
В заседании Комиссии примут участие Первый заместитель Председателя Правительства И.И.Шувалов, Заместитель Председателя Правительства – Руководитель Аппарата Правительства С.С.Собянин, Заместитель Председателя Правительства – Министр финансов А.Л.Кудрин, Министр здравоохранения и социального развития Т.А.Голикова, Статс-секретарь – заместитель Министра регионального развития Ю.В.Осинцев, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации О.Г.Савельев, главы субъектов РФ.
Ключевым вопросом в повестке дня предстоящего заседания Комиссии станут подходы к формированию межбюджетных отношений на 2010 - 2012 годы в условиях оптимизации расходов федерального бюджета. На заседании также планируется рассмотреть комплекс антикризисных мер, реализуемый в субъектах Федерации и вопрос о развитии санаторно-курортных комплексов и создании особых экономических зон туристско-рекреационного типа на территории России. Политику в области межбюджетных отношений Российской Федерации на 2010-2012 годы предполагается направить на: - корректировку механизмов оказания финансовой помощи органам государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления; - дальнейшее развитие стимулов к увеличению доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; - создание стимулов повышения качества управления бюджетным процессом на региональном и местном уровнях.
В период финансовой нестабильности одним из приоритетных направлений развития бюджетной политики в области межбюджетных отношений должно быть внедрение передовых технологий управления в бюджетный процесс, обеспечивающих эффективное предоставление бюджетных услуг. В целях создания стимулов к формированию нового качества управления бюджетным процессом на региональном уровне предусматривается установление и реализация системы мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации. В рамках указанной системы будут предусмотрены меры поощрения и санкции в отношении субъектов Российской Федерации с высоким и ненадлежащим качеством финансового менеджмента соответственно.
Основное внимание будет уделено своевременности выполнения публичных обязательств субъектов Российской Федерации. Основными комплексными документами, определяющими антикризисные мероприятия Правительства Российской Федерации в четвертом квартале 2008 года – первом полугодии 2009 года являлись:
- План действий, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики; - Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год, одобренная на заседании Правительства Российской Федерации и поддержанная Государственной думой Российской Федерации; - План действий по реализации Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год, утвержденный Председателем Правительства Российской Федерации В.В. Путиным.
На начало 2009 года Планы мероприятий по повышению устойчивости экономики субъектов Российской Федерации в условиях кризиса (далее – Планы) были утверждены во всех регионах. В то же время, на первом этапе реализации Планов исполнительными властями субъектов Российской Федерации решались первоочередные оперативные задачи по антикризисному регулированию. В настоящее время при переходе к решению более долгосрочных задач, некоторые пункты, заявленные в Планах, но оказавшиеся менее эффективными, подверглись серьезному анализу и корректировке.
Российская Федерация располагает широким спектром уникальных природно-климатических факторов, что делает возможным развитие эффективной, социально-ориентированной санаторно-курортной помощи населению. При этом потенциал санаторно-курортной отрасли сегодня используется недостаточно. Эффективное использование этого потенциала может и должно внести ощутимый вклад в решение задач ускоренного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и страны в целом.
По данным государственной статистики в 2008 году на территории Российской Федерации расположено 2 147 санаторно-курортных организаций всех форм собственности, в том числе государственной формы собственности – 878, муниципальной формы собственности – 159, частной формы собственности – 630, общественных и религиозных организаций (объединений) – 157, из них 792 санатория для взрослых, 409 детских санаториев, 59 санаториев для детей с родителями, 101 санаторный оздоровительный лагерь, 765 санаториев-профилакториев, 21 организация курортных поликлиник, бальнео- и грязелечебниц.