Администрация города Ставрополя внедряет современные информационные технологии в одно из самых «больных» мест – систему здравоохранения. Автоматизация работы облегчит работу персонала и увеличит доступность медицинских услуг для населения.
В сфере здравоохранении достаточно много проблем, но едва ли не самое острое недовольство горожан вызывает именно процесс регистрации, записи на прием к специалистам, добывание талонов, очереди в поликлиниках.
– Как бы ни пошел дальше процесс лечения, - комментирует ситуацию первый заместитель главы администрации Ставрополя Александр Курбатов, - у пациента все равно остаются негативные впечатления от такого обслуживания. Люди уже просто не хотят лишний раз обращаться в поликлиники именно по той причине, что надо выходить, выстоять, добиться, пробиться. Система эта давно устарела. Потому мы решили в корне ее изменить и упростить, чтобы создать максимально комфортные условия и для пациентов, и для работы медицинского персонала. Для этого планируется автоматизировать все городское здравоохранение.
Одной из пилотных площадок стала Консультативно-диагностическая поликлиника. В настоящее время здесь отрабатывается система регистрации, подготовки реестров, а персонал обучается работе с новыми электронными устройствами.
Посетители учреждения уже успели опробовать новшества на себе. Они начинаются прямо с холла поликлиники, где расположился блок электронного расписания работы врачей. Запись к участковым врачам оформляется через удобный в обращении инфомат с простым и понятным меню. Электронные табло над дверями кабинетов врачей, а также в холле третьего этажа позволяют отслеживать движение очереди в более комфортных условиях.
- Положительных эффектов очень много, - делится первыми успехами главный врач Консультативно-диагностической поликлиники Владимир Карданов. – Использование электронного расписания врачей позволило на 10% уменьшить очередь в регистратуру, отсечь вопросы справочного характера о режиме работы врачей. Еще на 20% сократилась очередь благодаря внедрению электронной регистратуры. И это не предел. Когда все пациенты будут иметь персональные штрих-карты, очереди в регистратуру вообще не станет!
Кроме того, врач может заранее просмотреть список пациентов, записавшихся к нему на прием, получить в сети всю необходимую информацию о больном, формировать направления на госпитализацию, анализы, диагностические обследования и процедуры, выписывать рецепты и многое другое.
- Данное программное обеспечение открывает поистине безграничные возможности для совершенствования медицинского обслуживания, разрешает работать с большим объемом статистической и профессиональной информации, использовать систему персонификации индивидуальных сведений о пациенте и банк профессиональных знаний, - говорит Александр Курбатов. - Но прежде всего, внедрение этого проекта в учреждениях здравоохранения Ставрополя позволит оптимизировать их деятельность, наладить нормальную работу врачей и медсестер, снять негативный настрой в их адрес и создать максимальное удобство для горожан.
Новым программным обеспечением планируется оснастить все поликлиники города. И не за горами то время, когда записаться на прием к ставропольскому врачу, вызвать его на дом или узнать расписание специалистов можно будет не выходя из дома. Так что не удивляйтесь, если ваша бабушка однажды обратится к вам с просьбой уступить компьютер просто потому, что ей пора навестить врача.