Сайт Ставрополя
 
  
Сообщения
Загрузка

В чьих руках судьба аэропорта?

+ Добавить объявление
Комитет Государственной Думы Ставропольского края по промышленности, энергетике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству под председательством Евгения Письменного провел совещание по вопросу дальнейшего развития аэропорта города Ставрополя с участием представителей краевых министерств, руководства города и бизнесменов.

Масштаб проблем аэропорта участники встречи решили оценить на месте. Рейд по аэровокзалу сопровождался довольно эмоциональными комментариями. Заместитель председателя комитета Виктор Гончаров обратил внимание на серый, неприветливый фасад: "Кто же к нам летать будет, если уже у входа аэропорт выглядит так удручающе?"

Директор аэропорта показал гостям последствия ливней, которые не выдерживает старая кровля, и провел по всем помещениям, где пассажирам двух регулярных рейсов ежедневно приходится коротать время перед вылетом. В большинстве из них с 1977 года не производился ремонт, что вызвало у депутатов сомнения в безопасности пребывания в здании пассажиров и сотрудников.

Одной из главных проблем аэропорта, которая, по мнению парламентариев, требует незамедлительного решения, остается отсутствие питьевой воды. Вопрос о необходимости реконструкции водопровода неоднократно поднимался членами комитета на всех уровнях, в результате чего на эти цели в краевом бюджете были заложены 9,5 миллионов рублей. Однако, как прозвучало на совещании, министерство финансов края до настоящего времени не открыло лимиты бюджетных обязательств, что и затормозило процесс получения денег на ремонт.

Председатель думского комитета Евгений Письменный предложил подготовить письмо на имя губернатора края с просьбой содействовать скорейшему решению этой проблемы.

"Аэропорт - это жизненно важный объект для края. Мы все заинтересованы в его нормальном функционировании. Безусловно, сегодня мы не решим судьбу этого объекта, но хотя бы сделаем первый шаг", - заявил парламентарий.

Ряд вопросов у депутатов вызывает передача аэропорта "Ставрополь", принадлежащего предприятию "Кавминводыавиа", в краевую собственность. По информации руководства краевого министерства имущества, процесс оформления документов уже начался. Краю будет передано здание аэровокзала и прилегающая к нему территория. Взлетно-посадочная полоса останется в федеральной собственности, и соответственно ее финансирование будет осуществляться центром. Так, из федерального бюджета в период 2013-2015 гг. планируется выделение средств около одного миллиарда рублей на ремонт взлетно-посадочной полосы. Если эти деньги удастся отстоять, аэропорт Ставрополя получит вторую жизнь.

В ходе обсуждения за круглым столом перспектив аэропорта некоторые депутаты высказали сомнения по поводу целесообразности его передачи в краевую собственность. Своим мнением поделился Геннадий Афонин: "Если бы этот объект был достойным, можно было бы передать его краю, включить в список объектов требующих особого внимания и развивать. Но после того, что мы увидели, я думаю, не стоит торопиться".

Михаил Бейрюмов предложил проанализировать возможности аэропорта с помощью опроса на эту тему туроператоров, менеджмента авиакомпаний и населения края. Такой подход, по мнению депутата, поможет найти правильное направление для его дальнейшего развития. "Я уверен, что спрос на авиаперевозки не упадет. Поэтому нам нужно оживить аэропорт. И, прежде всего, начать развивать сервис, поскольку именно это направление приносит аэропортам основную долю прибыли".

Все участники совещания согласились с тем, что аэропорт нужно развивать, не зависимо от того, в чьей собственности он находится. Пока вопрос остается открытым, его руководству было предложено начать с малого – благоустройства территории, которое не требует крупных вложений.


Пресс-служба ГДСК