Реконструкцией особо загруженных перекрестков градоначальники озаботились еще 7 лет назад. Среди требующих срочной модернизации оказалось и пересечение улиц Тухачевского, Доваторцев и Космонавтов.
- Нагрузка на этот перекресток очень большая. Через него проходит весь транспорт, который идет транзитом через наш город. Она единственная связывает направление север - юг, - рассказал корреспонденту «КП» Юрий Расходов, главный архитектор Ставрополя.
А в рейтинге аварийности этот перекресток в числе лидеров.
Работа над его реконструкцией началась еще 4 года назад. Разработчики проекта новой дороги тяжело вздыхают: переделать сложнее, чем начинать прокладку трассы с нуля.
- Изначально думали сделать перекресток двухуровневым. Да пока думали, на бумаге проектировали, жилая зона, магазинчики разрослись практически до магистрали. Пришлось грандиозный проект переделывать, - говорит Борис Акопян, главный инженер проекта.
Сейчас все готово для того, чтобы чертежи стали реальностью, а дорога - удобной и безопасной. Дорожное благоустройство начнется на трассе по улице Космонавтов. Дорогу расширят до двух полос. Но пока только на участке в 690 м (протяженность всей трассы - 2800 м).
- Сложность реконструкции перекрестка Доваторцев - Тухачевского в том, что под дорогой и рядом с ней пролегают коммуникации, инженерные системы, которые надо переносить. Рядом с магистралью необходимо оборудовать ливневку, - объясняет главный инженер проекта.
Некоторые постройки стоят близко к трассе, возможно, встанет вопрос о ликвидации некоторых строений.
Согласно плану реконструкции за 150 метров до перекрестка магистраль на Доваторцев расширят до 9 полос, дорогу на Тухачевского «нарастят» - там тоже будет две полосы, тем самым ширина ее увеличится на 7 м.
- На каждой из этих дорог появятся полосы правого и левого поворота. Увеличится и угол поворота, - продолжает Борис Михайлович. - На трассе запланировали велосипедные дорожки. И конечно, будут тротуары, остановки общественного транспорта, пешеходные переходы и суперсовременные светофоры.
План реконструкции прошел все стадии утверждения, дело осталось за малым... финансированием. Нужно ни много ни мало - 183 млн. рублей. 43 из них уже есть, а вот остальное обещал дать федеральный центр. Вопрос - когда?