Сайт Ставрополя
 
  
Сообщения
Загрузка

Катастрофическая аварийность из-за плохого состояния автодорог Ставропольского края

+ Добавить объявление
Большинство трасс Ставрополья спроектированы и построены по техническим требованиям шестидесятых годов. Тогда асфальтовое полотно толщиной около полуметра было рассчитано на автомобили весом до десяти тонн. Современные восьмидесятитонные самосвалы быстро разрушают такое покрытие. Дорожникам каждый год приходится усиливать подошву асфальта, заделывать дыры. А вот строить новые современные магистрали с иными прочностными характеристиками очень дорого, в копеечку обходится и их содержание.

К примеру, одним из наиболее аварийных участков среди автодорог края является отрезок трассы от Невинномысска до Ставрополя. По словам специалиста управления Северо-Кавказских автомобильных дорог Андрея Лободы, этот отрезок является наиболее поврежденным участком федеральной магистрали. Виной тому большегрузные автомобили, разбивающие асфальт. Эти машины возят инертные материалы из близлежащих карьеров - щебенку, окол, гравий.

На рынке грузоперевозок сейчас большая конкуренция. Поэтому многие фирмы, стремясь заработать как можно больше, согласны везти практически что угодно и куда угодно. Отправитель, затаривая машину "с верхом", зарабатывает немалые деньги, а водители - проблемы на постах весового контроля.

- Ситуация изменится только в том случае, если по закону за перегруз будет отвечать именно грузоотправитель, - уверен дальнобойщик Виктор Тамарин из Ставрополя. - Сейчас же за это наказывают нас. И довольно сурово, вплоть до лишения прав. Ну а если я откажусь вести набитую под завязку машину, то мне быстро найдут замену. Безработных водителей очень много.

Знаки ограничения нагрузки на ось установлены практически по всем дорогам. Однако многие предпочитают их не замечать. Для борьбы с "тяжеловозами" на Ставрополье работают шесть постов весового контроля (ПКВ). Три из них - стационарные и находятся на въездах в край из сопредельных республик, еще три - передвижные, сделанные на базе автомобилей "Газель".

- У нас разработан график дежурств постов весового контроля как по федеральным, так и по территориальным дорогам, - рассказал начальник отдела дорожной инспекции и организации движения управления ГИБДД ГУВД СК Евгений Чижов. - Стараемся перекрывать самые насыщенные транспортом трассы. За восемь прошедших месяцев в крае выявлено 824 нарушения, что почти в три раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Конечно, шесть ПВК для Ставрополья мало, но в соседних Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии их нет вообще. В КЧР местное МВД неоднократно выходило в правительство республики с предложением приобрести несколько подобных постов, но их просьбы до сих пор не услышаны.

Вместе с тем федеральными властями уже принято решение о реконструкции федеральной дороги "Кавказ" и превращении ее в трассу первой категории. Она нужна для создания полноценных транспортных коридоров между югом России и странами Закавказья. Возобновилось и строительство новых магистралей. В Ставропольском крае активно ведется сооружение новой подъездной дороги к Ставрополю. Гора, по которой проложен ныне действующий подъезд, "ползет". Соответственно разрушается и трасса. Строящаяся вокруг опасного участка объездная магистраль решит эту проблему. По обещаниям дорожников она будет введена в эксплуатацию к 2009 году.