Сайт Ставрополя
 
  
Сообщения
Загрузка

Россиян будут возить ставропольские «Икарусы»

+ Добавить объявление
Полпред правительства Ставропольского края в правительстве РФ Алексей Беднов провел в Москве переговоры с исполнительным директором холдинга Ikarusbus Ференцем Принцем, пишет РБК daily. Речь идет о возможности организации в крае сборки автобусов «Икарус».

Как сообщил Беднов, на Ставрополье намерены организовать сборку новых моделей, а также создать сервисные центры по обслуживанию и ремонту автобусов, в том числе и уже находящихся в эксплуатации. «С делегацией холдинга мы провели только первую встречу, поэтому говорить о реализации конкретного проекта рано. Однако договорились, что венгерская сторона в течение недели передаст необходимую техническую документацию и коммерческие предложения, а мы направим им описание модельного ряда, который до сих пор эксплуатируется на территории края», — рассказал полпред. По его словам Беднова, уже выбрано несколько участков для размещения производства, ведутся переговоры с представителями местного бизнеса — потенциальными участниками проекта.

Переговоры край ведет через Внешэкономбанк. «В какой форме будет реализован совместный проект, еще следует обсудить, но о прямых инвестициях речи не идет», — заверили в ставропольском правительстве. В качестве основного преимущества Ставропольского края перед другими субъектами ЮФО называется его географическое положение — край граничит с восемью из 13 южнороссийских субъектов.

Эксперт Элла Воронина считает, что проект сборки «Икаруса» будет наладить нелегко, а успех предугадать невозможно. «Во-первых, активно развиваются отечественные производители; во-вторых, в регионах большой рынок бывших в употреблении автобусов; в-третьих, сам автобусный бизнес невысокорентабельный — порядка 14% в год. К тому же не стоит сбрасывать со счетов реалии российского автобусного рынка — тендерные закупки», — поясняет она. Однако другой специалист, Константин Романов, полагает: «При установлении конкурентоспособной цены спрос на эти автобусы будет».

По оценкам ИК «Финам», сегодня 2/3 российского рынка автобусов занимает ГК «ГАЗ» с городскими автобусами «ЛиАЗ» и «ПАЗ».