Сайт Ставрополя
 
  
Сообщения
Загрузка

Открываем цветочный магазин

+ Добавить объявление
Статистические данные показывают, что реализация цветов в России активно растет, особенно в крупных и средних городах, таких как Ставрополь. Этот бизнес отличается высоким уровнем рентабельности, поэтому для тех, кто планирует открыть свое дело, которое приносило бы стабильный доход, – это один из наиболее подходящих видов деятельности. Рассмотрим основные этапы открытия магазина по продаже цветов.

Составление бизнес-плана

При составлении бизнес-плана необходимо учесть валовую выручку от продажи продукции, стоимость закупки товара, расходы, которые включают в себя: погашение кредита банку (если для открытия бизнеса были привлечены кредитные средства), аренду помещения, заработную плату сотрудникам, оплату коммунальных услуг, расходы на рекламу, налоги. Обязательно нужно составить схему закупок и реализации продукции, провести маркетинговое исследование рынка. После финансового планирования и оценки емкости рынка, станут понятны основные вопросы:

- объем вложений;

- срок окупаемости проекта;

- размер чистого дохода;

- выбор места.

Для торговли цветами выбор места является основополагающим, от него зависит концепция построения бизнеса в целом. Магазин (лавка, киоск) должны располагаться в людном месте: на оживленной улице, в популярном торговом центре, около метро, то есть там, где проходит много людей. Чтобы открыть небольшой цветочный магазин, достаточно десяти квадратных метров. Кроме того, требования к точке минимальны: она может не иметь водопровода и канализации (хотя это не очень удобно). Если место выбрано в дорогом торговом центре, то следует открывать цветочный бутик с дорогостоящим, эксклюзивным ассортиментом, так как основными клиентами будут состоятельные люди.

Регистрация предприятия

После составления бизнес-плана и выбора помещения необходимо зарегистрировать предприятие в госорганах и открыть расчетный счет в банке. При этом нужно собрать документы, необходимые для открытия торговой точки. Без разрешения на торговлю, кассового журнала, книги жалоб и предложений, свидетельства о регистрации ККА и договора аренды начинать деятельность нельзя.

Оборудование

Для открытия такого магазина понадобятся:

- контрольно-кассовый аппарат, который необходимо зарегистрировать в налоговой службе;

- холодильник или хотя бы сплит-система, так как цветы очень чувствительны к температурному режиму;

- разнообразные красивые вазы для цветочной продукции;

- полки для растений в горшках;

- конструкции для цветов, хранящихся в холодильнике;

- стойки для цветов и букетов;

- стол, на котором удобно составлять композиции;

- шкаф, где хранятся различные расходные материалы.

Персонал

В небольшой магазин потребуется нанять одного-двух продавцов (для работы посменно). Очень хорошо, если специалисты имеют опыт работы с цветочной продукцией, обладают навыками флориста (искусно составлять красивые, гармоничные композиции), а также знают правила хранения и обращения с цветами, имеют навыки реанимации растений. Тогда доля товара, пришедшего в негодность и подлежащего списанию, будет значительно меньше. Идеальный вариант, если у продавца специальное флористическое образование. Кроме того, специалист должен быть коммуникабельным, уметь и любить общаться с людьми. Чтобы доставлять цветы клиентам на дом, нужен курьер с автомобилем. Для ведения бухгалтерского учета и сдачи отчетности нужно нанять бухгалтера или передать эти функции на аутсорсинг.

Поставщики

Для бесперебойной работы точки необходимо выбрать несколько надежных поставщиков, которые:

- поставляют качественную продукцию;

- строго соблюдают сроки поставок;

- не завышают цены;

- предоставляют достаточно широкий ассортимент товара;

- местные поставщики: несмотря на то что сезонные цветы не отличаются экзотической изысканной красотой, они пользуются большим спросом, так как стоят недорого и имеют свежий живой аромат.

Особенности бизнеса

В будние дни львиная доля реализации приходится на горшечные растения и комнатные цветы, а также сопутствующую продукцию: горшки, подставки, удобрения, грунт, семена и т. д. Ассортимент цветов очень широк, но не следует закупать сразу максимальное количество видов и сортов. Наибольшее количество цветов необходимо иметь в наличии перед определенными праздниками: четырнадцатым февраля, восьмым марта, днем знаний. В остальное же время следует придерживаться оптимального количества и вида продукции для конкретной точки.

Необходимо планировать единичные продажи и иметь возможность составлять красивые композиции из имеющегося в наличии товара, тогда доля списанных растений будет минимальной. Для такого грамотного планирования необходимо, конечно, иметь статистику продаж того или иного вида цветов в будние дни. Это придет с опытом.

Реклама

Информацию о магазине или бутике нужно разместить в интернете, создать красочный, привлекательный сайт точки. Кроме того, вывеска магазина должна быть броской, необходимо со вкусом оформить витрины, может быть, изготовить рекламные листовки и раздать их прохожим.

Ценообразование

Следует изучить предложения конкурентов, сравнить ассортимент и цены, после чего, проанализировав рынок, сформировать оптимальную отпускную цену на товар.

Цветочный бизнес отличается высокой рентабельностью и быстрым возвратом вложений, поэтому, открыв точку по продаже цветов, можно рассчитывать на хороший стабильный заработок.