Как понравиться собеседнику на переговорах?

2019-01-10 19:05:10
Известно, что исход любой сделки или предприятия зависит от того, насколько человек умеет понравиться собеседникам и произвести необходимое впечатление.

Для того, чтобы произвести впечатление на оппонента есть всего 30 секунд. Далее произведенный эффект либо усиливается, либо нет. Но эти полминуты решающие.

Истоком этого становится инстинкт «свой-чужой», укоренившийся в нашем мозге и системе восприятия еще во времена рептилий, то есть до того, как человек взял в руки камень и приступил к осознанному труду.

Все те факторы, которые считываются на подсознательном уровне, очень сильно влияют на восприятие и выводы людей, сделанные уже на уровне сознания.

Можно ли повлиять на впечатление собеседника и как это сделать?

Определяющие факторы

Здесь играют роль несколько факторов:

- обстановка;
- запах;
- внешняя опасность;
- мимика и жесты;
- речь и голос.

Обстановка

Атмосфера встречи должна быть максимально спокойной, но не усыпляющей. Идеальную обстановку для переговоров можно создать, если заказать кофе брейк.

Запах

Поразительно, но запах — это первичный фактор, по которому один человек идентифицирует другого. Для исключения этого фактора из рисковых при переговорах следует избегать употребления остро пахнущей пищи (лук, чеснок), табака, насыщенных ароматов парфюма. По поводу алкогольного амбре говорить, наверное, не стоит, так как это не допустимо в принципе. Любой избыточный аромат может неосознанную негативную реакцию оппонента, которая может сыграть роль на принятии решения о партнерстве.

Внешняя опасность

Второй фактор идентификации - «опасен/не опасен». Следует избегать резких звуков и резких движений на встрече с потенциальными клиентами и партнерами. Открытый взгляд, искренняя улыбка (не оскал), протянутая ладонью вверх рука для приветствия — располагают собеседника, не вызывая желания защищаться.

Мимика и жесты

Следует напомнить об открытой позе во время начала встречи. Скрещенные на груди руки, взгляд исподлобья, угрюминка не помогают расположить собеседника к диалогу. Более того часто эти методы используются при проведении жестких или агрессивных переговоров, с целью оказания давления на оппонента и вызвать у собеседника замешательство и не комфортное состояние. Если цель дружить, сотрудничать, а не запугивать, то за невербальными проявлениями нужно четко следить и корректировать их.

Речь и голос

Правильно поставленный, уверенный голос нравится людям. Он олицетворяет тот факт, что человек является экспертом в своей области и ему можно доверять. Чистая, эмоционально окрашенная, логичная речь довершают образ успешного человека. Зажатость, косноязычие и наличие слов паразитов — серьезная преграда в установлении контакта и зона роста, с которой можно и нужно работать.

Знание этих простых правил поможет выстроить коммуникацию правильно. Собеседники оценят это, что даст хорошие шансы на получение контракта и дальнейшее сотрудничество.