Сайт Ставрополя
 
  
Сообщения
Загрузка

17 февраля 2024 года началась предвыборная агитация на выборах Президента Российской Федерации на ТВ, в периодических печатных и сетевых изданиях

+ Добавить объявление
Комментарий Трофимова Максима Сергеевича, к.ю.н., доцента, доцента кафедры административного и финансового права, доцента кафедры конституционного и международного права Юридического института СКФУ.

17 февраля стартовала предвыборная агитация на выборах Президента Российской Федерации, которая по российскому законодательству начинается не ранее, чем за 28 дней до дня голосования.

Закончится агитационный период в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования, то есть 15 марта. В дни голосования на выборах Президента России любая агитация строго запрещена.

Агитационный период - проявление открытости и гласности избирательного процесса, когда на протяжении четырех недель кандидатам, их представителям, политическим партиям и объединениям предоставлено право призывать голосовать за или против конкретного кандидата или кандидатов, распространять информацию, формирующую положительное или отрицательное отношение избирателей к кандидату, политической партии, к которой принадлежит кандидат, или выдвинувшей кандидата.

Законом установлены правила проведения предвыборной агитации, нарушение которых влечет для нарушителя наказание, вплоть до уголовного.

В соответствии с Федеральным законом «О выборах Президента Российской Федерации» бесплатное эфирное время на телевидении и на радио, а также бесплатная печатная площадь распределяются между кандидатами по результатам жеребьевки Центральной избирательной комиссии (далее ЦИК) России.

13 февраля, за четыре дня до начала агитационной компании, ЦИК России было разыграно бесплатное эфирное время на телевидении и радио между зарегистрированными кандидатами в Президенты России – Леонидом Слуцким (ЛДПР), Владиславом Даванковым («Новые люди») и Николаем Харитоновым (КПРФ), которое предоставят «Первый канал», «Россия 1», «Россия 24», «ТВ Центр», «Общественное телевидение России» «Радио России», «Вести ФМ» и «Маяк».

Вслед за этим 15 февраля ЦИК России провела жеребьевку бесплатных печатных площадей в государственных средствах массовой информации для ведения предвыборной агитации кандидатов на выборах Президента России.

Избирательная комиссия Ставропольского края 13 февраля также провела жеребьевку распределения бесплатного эфирного времени для проведения агитации на выборах Президента РФ на государственных теле- и радиоканалах. Бесплатное эфирное время на телевидении и радио было распределено между представителями четырех зарегистрированных кандидатов в Президенты России – Даванкова, Путина, Слуцкого, Харитонова, и тремя политическими партиями – «Новые люди», ЛДПР, КПРФ.

Можно с уверенностью говорить о том, что кандидатам на выборах Президента России, их представителям и политическим партиям, их выдвинувшим, предоставлены равные возможности для ведения агитации, чтобы донести до людей намерения и убедить голосовать за себя.

Что касается отказа от личного участия в предвыборной агитации кандидата в Президенты России Владимира Владимировича Путина, что для него такая линия поведения уже традиционна. Участие в предвыборной агитации – право кандидата, а не обязанность, соответственно, каждый из кандидатов вправе отказаться от личного участия в ней, например, также отказаться от дебатов. Но это не означает, что в телевизионном эфире не будет, например, агитационных видеороликов в поддержку Путина, или агитации через его представителей.

Предвыборная агитация, дебаты, видеоролики гражданами нашей страны часто воспринимаются как некое шоу, не имеющее отношения к дальнейшим действиям политиков. В российском же обществе традиционно больше ценятся дела, а не слова. Несмотря ни на что, избиратели внимательно следят за действиями кандидатов и ждут от них реальных и нужных предложений.